Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли работнику предоставить новый трудовой договор после реорганизации учреждения?
Здравствуйте! Я работаю в образовательном учреждении, трудовой договор заключила 1 сентября 2014 года. В сентябре 2015 года произошла реорганизация нашего образовательного учреждения. С тех пор новый руководитель в сентябре месяце дает на подпись дополнительное соглашение о заработной плате к трудовому договору от 1 сентября 2014 года. Новые трудовые договора работники не заключали. Законно ли это? Ведь учреждение поменяло название, директора и т.д.? И как быть в данной ситуации?
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учрежденияне может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Ели в Вашей организации в действительности произошла реорганизация (иначе говоря, имеется правопреемство между «старым» и «новым» работодателями), то трудовые права и гарантии работников должны быть сохранены: в т.ч. не должен прерываться стаж для очередного отпуска, должны быть сохранены условия оплаты труда, трудовые функции работников и др. существенные условия трудовых договоров.
В случае реорганизации работник лишь должен выразить свое согласие на продолжение трудовых отношений, а в его трудовую книжку просто вносится запись о том, что его предприятие-работодатель реорганизовано в такое-то предприятие.
Аналогичные изменения (о наименовании работодателя) вносятся и в трудовой договор с работником. Но новый трудовой договор заключаться в случае реорганизации не должен.
Также привожу разъяснение Роструда по данному вопросу:
Согласно ст. 75 ТК РФ реорганизация организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Наша организация начала реорганизоваться в форме выделения. Все работники будут работать в новой организации, которая появится в результате выделения из старой. Этих работников нужно увольнять переводом из старой в новую или нужно внести изменения в трудовой договор работников об изменении работодателя (наименование, ИНН, ОГРН)?
Увольнять работников переводом в данном случае не нужно. Следует внести изменения в трудовые договоры и трудовые книжки работников.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
В соответствии с п. 3.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», а в графе 4 проставляется основание переименования — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор (абз. 2 ч. 1 ст. 57 ТК РФ).
Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.