8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать неустойку с авиакомпании при задержке рейса?

Добрый день. Авиакомпания задержала рейс на сутки, есть справка об этом факте, выданная их официальным представителем. Вследствие этого были понесены расходы по проживанию в гостинице, а также сгорел билет на следующий рейс. Каким образом правильно составить претензию и есть ли возможность взыскания компенсации морального вреда? Спасибо

, Алексей, г. Южно-Сахалинск
Юлия Аврамидис
Юлия Аврамидис
Юрист, г. Иркутск

Алексей, здравствуйте!

 В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного
кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен
выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более
чем пятьдесят процентов провозной платы.

Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих Ваше право на компенсацию. Согласно нормам ст.126
Воздушного кодекса, пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику
(заявление можно подать лично или отправить заказным письмом) в течение 6
месяцев с момента прилета – в представительстве авиакомпании в аэропорту
назначения или отправления. Компания-перевозчик обязана рассмотреть Вашу
претензию в течение 30 дней.

Если же обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать Ваши расходы, Вы имеете право подать на них в суд. Иски к перевозчику согласно
соответствующему правилу об исключительной подсудности, содержащемуся в части 3
статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном
порядке была предъявлена претензия.

1
0
1
0

Алексей, здравствуйте!

 В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного
кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен
выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более
чем пятьдесят процентов провозной платы.

Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих Ваше право на компенсацию. Согласно нормам ст.126
Воздушного кодекса, пассажир вправе предъявить претензии к перевозчику
(заявление можно подать лично или отправить заказным письмом) в течение 6
месяцев с момента прилета – в представительстве авиакомпании в аэропорту
назначения или отправления. Компания-перевозчик обязана рассмотреть Вашу
претензию в течение 30 дней.

Если же обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать Ваши расходы, Вы имеете право подать на них в суд. Иски к перевозчику согласно
соответствующему правилу об исключительной подсудности, содержащемуся в части 3
статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном
порядке была предъявлена претензия.

1
0
1
0
Похожие вопросы
2200 ₽
Вопрос решен
Получение образования
В такой ситуации колледж может что-то взыскать с меня?
Здравствуйте. Я обучался в колледже на подготовительном отделении, куда поступил с подачей заявления и подписанием договора об оказании образовательных услуг. Потом меня перевели на профессиональное отделение без моего заявления и подписания договора (договор составили, но до меня не довели). Я обучался по программе профессионального отделения, оплачивая услуги колледжа без платёжных документов, а просто переводами. После того, как я изъявил желание отчислиться, мне выдвинули требование оплатить половину месяца, хотя я посетил всего два занятия. Меня это возмутило и я начал искать законные основания требовать от меня такой платы. В процессе поиска выяснил, что вообще не подписывал договор для обучения на профессиональном отделении и не писал заявление на зачисление. В такой ситуации колледж может что-то взыскать с меня?
, вопрос №4103401, Максим, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Плачу алименты, был долг который уже выплачен, и прадолжаю платить без задержек через приставов, но карту 2 назад аристовали, за долг, за какой я не понимаю
Плачу алименты, был долг который уже выплачен, и прадолжаю платить без задержек через приставов, но карту 2 назад аристовали, за долг, за какой я не понимаю.
, вопрос №4103070, Юлия, г. Пенза
Защита прав потребителей
Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ. Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
, вопрос №4102159, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Медицинское право
Могу ли я, обратиться к платным специалистам, после чего взыскать с больницы сумму затраченную на платных
Здравствуйте, с острой болью врач направила на госпитализацию, зав отделением даже не взглянув на направление, диагноз и т.д. отправила в договорной отдел на платную консультацию. Могу ли я, обратиться к платным специалистам, после чего взыскать с больницы сумму затраченную на платных врачей, так как у меня все в порядке с полисом , и лечение мне должны были предоставить по полису?
, вопрос №4100293, Инна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 30.08.2017