8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заменять ли товар по невнимательности покупателя?

Здравствуйте. Такая ситуация, я менеджер мебельной компании. Покупатели приобрели прикроватные тумбочки (не полный спальный гарнитур)не уточнив размер. Товар пришел в разобранном виде, покупатели его собрали и спустя некоторое время пришли обратно в салон, с просьбой заменить эти тумбочки на другие тумбы иной модели с их доплатой разницы. Брака никакого нет на предоставленных нами тумбочках. Покупатели говорят, что по закону мы обязаны им заменить эти тумбочки, даже если нет никакого брака на них, просто потому что изначально они сами не уточнили размеры. Так ли это?

Наша мебельная компания продает модульную корпусную мебель (на заказ не работает).

Как нашей компании быть в такой ситуации?

Так как мы уйдем в убыток, тумбочки покупатель уже собрал, собранные тумбы мы уже не сможем никому продать, а покупатель просит заменить, уже собранные им тумбы, на новые тумбы другой модели.

Помогите пожалуйста в этом споре кто прав, кто виноват.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Александра, г. Тюмень
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александра!

Да, Вы обязаны заменить покупателям тумбочки! 

П.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей дает потребителюправо обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не входящий в перечень товаров, не подлежащих таковому обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара у продавца не окажется, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение 3 дней со дня возврата получить за него уплаченные деньги.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Правительством РФ (от 19.01. 1998. №55).

В п. 8 указано" мебель бытовая ( мебельные гарнитуры и комплекты)!!!

Потребитель, который приобрел единичный предмет мебели ( а именно тумбочки, НЕ ГАРНИТУР МЕБЕЛИ), имеет право на его обмен, в отсутствие аналогичного товара — на его возврат продавцу. Такой же вывод содержится в определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 №1155-О.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Александра, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Я продавец-консультант в магазине одежды покупатель решил отблагодарить
Я продавец-консультант в магазине одежды, покупатель решил отблагодарить за долгую и качественную работу с ним и оставил мне чаевые, управляющая требует их вернуть, называя это взяткой, что делать в такой ситуации и правда ли это взятка?
, вопрос №4101128, Рина, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Мною по всему периметру был установлен забор из металлопрофиля Должен ли мне покупатель заплатить за забор?
продал земельный участок. мною по всему периметру был установлен забор из металлопрофиля Должен ли мне покупатель заплатить за забор?
, вопрос №4100836, Стрельников Виктор Ефимович, г. Ростов
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, произошла такая ситуация в июне 2023 года я продала автомобиль, покупатель не ставил её на учет, а
Здравствуйте,произошла такая ситуация в июне 2023 года я продала автомобиль,покупатель не ставил её на учет,а перепродал другому в ноябре 2023,так же в ноябре 2023 года наложили запрет на регистрационные действия,покупательница не успела её переоформить на себя,сегодня гибдд остановили данный автомобиль и передали приставам,в розыске он не числился,был только запрет на регистрационные действия,пристава его изъяли,сделали опись и отправили на штраф стоянку,мне на руки никакой документ не выдали,постановление об аресте не дали,я нигде не расписывалась,расписалась только покупатель автомобиля,насколько законны действия пристава?
, вопрос №4099395, Маргарита, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
, вопрос №4098673, Алексей Широков, г. Москва
Дата обновления страницы 26.08.2017