Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать замены сломанного геймпада на время пребывания его на экспертизе?
Купил приставку сони плестейшен 4. В эксплуатации 9 месяцев, т.е. еще на гарантии. Перестал работать джойстик ,далее геймпад. К приставки претензий нет. Могу ли я отнести в магазин джостик и попросить на время проведения экспертизы аналогичный товар ??? Как правильно поставить вопрос ?
На сколько я понял из ЗОЗПП на время ремонта я могу попросить товар, а на время проведения экспертизы нет? Сколько может длиться экспертиза ?
Сергей, гарантия на основной товар распространяется на гарантию комплектующих если договором не предусмотрено иное. Таким образом, Вы вправе требовать ремонта джойстика. Для этого необходимо обратиться в магазин с заявлением в письменной форме в двух экземплярах. На втором экземпляре необходимо поставить отметку о получении. Срок ремонта, предусмотренный соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Также Вы вправе требовать на время проведения ремонта предоставления Вам аналогичного товара. Продавец обязан предоставить данный товар в течение трех дней со дня предъявления требования. Требование также предъявляется в письменной форме в двух экземплярах.
Что касается экспертизы то она проводится в сроки, предусмотренные для удовлетворения отдельных требований потребителя. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. Для этого в заявлении о ремонте нужно написать об этом.
Сергей, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!