8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязаны ли мы возвращать деньги, за товар, который клиенту не понравился?

Добрый день.

Клиент, купив товар, пожелал его проверить, однако, после проверки игрушка ему не понравилась, и он ушел оставив, и игрушку, и чек, т.к. не захотел заполнять заявление о возврате. Игрушка товарный вид (коробка) потеряла. Обязаны ли мы после такого странного поведения человека возвращать ему деньги, за не понравившийся товар?

Спасибо.

Уточнение от клиента

Игрушка электронная. Всю информацию продавец предоставил. О желании в проверке клиент заявил только после пробития чека, отказано ему не было. Однако, выяснилось, что это будет для него слишком сложно и начал вести себя некультурно, оскорблять, переходить на личности, требовать возврата денег, в чем ему опять же отказано не было. Требовалось только заполнить заявление, но после этого он и вовсе развернулся и ушел, оставив игрушку и чек. Сказал, что придет на днях и будет разбираться иначе.

Уточнение от клиента

Есть в законе хоть что-нибудь, что защищает продавцов от неадекватных покупателей?

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Александра Захарова
Александра Захарова
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Ольга!

Покупатель оставил товар, чек и не выразил желания ни на обмен, ни на возврат денежных средств? Если товарный вид не сохранен — не обязаны.

В соответствии со ст.25 ФЗ ОЗПП

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0

однако, после проверки игрушка ему не понравилась

Ольга

Что представляет собой игрушка?

0
0
0
0

Ольга, Вы обязаны реагировать на письменные заявления/претензии. Не вижу на данный момент никакого спора, кроме странного поведения клиента.

Есть в законе хоть что-нибудь, что защищает продавцов от неадекватных покупателей?

Ольга

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)

КонсультантПлюс: примечание.

Привлечение лица к административной ответственности за оскорбление не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со статьей 151 ГК РФ (Обзор практики Верховного Суда).

КоАП РФ, Статья 5.61. Оскорбление

(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Необходимо обратиться в полицию с заявлением самостоятельно. Желательно иметь свидетелей подобного поведения покупателя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги?
Продала на авито планшет, вечером покупатель хочет вернуть деньги. Могу ли я не возвращать деньги?
, вопрос №4105789, Юлия, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил вещицу на озоне, просто не понравился цвет, в течение скольки дней могу её вернуть обратно?
Здравствуйте, купил вещицу на озоне, просто не понравился цвет, в течение скольки дней могу её вернуть обратно?
, вопрос №4105254, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают
Добрый день. Мною была заказана мебель в vk. Продавец предложил оплатить переводом по сбп. Перед этим прислал накладную СДЭК с чеком. сумма 26 980. После того, как перевела деньги. товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают.
, вопрос №4104781, Анна, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 23.08.2017