Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли платить за платную доставку посылки, если не получаешь ее?
Здравствуйте, у меня такая проблема: я заказала в интернет магазине телефон, доставка которого стоила 1000руб. При получении посылки я должна была оплатить доставку вместе со стоимостью телефона наложенным платежом. После того, как магазин отправил посылку, я уже успела приобрести другой телефон и тот телефон, который мне пришел почтой, уже был не нужен. Спустя некоторое время, мне позвонил работник интернет-магазина и сказал, что если я не оплачу стоимость отправленной посылки, им придется обращаться в суд. Он сказал, что я могу не оплачивать стоимость самого телефона, но за доставку я должна заплатить. Скажите, должна ли я платить за доставку, если товар мне не нужен? Что делать в такой ситуации?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
В данном случае закон на стороне Продавца и пересылку платить нужно.
Конечно, никто вас не заставит пойти на почту получать эту посылку.
В «Почтовых правилах» (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992) предусмотрен срок хранения почтовых отправлений:
616. Почтовые отправления (а также газеты и журналы, адресованные «До востребования»), которые не представилось возможным вручить адресатам ввиду их неявки за получением или временного выезда, хранятся на предприятиях связи мест назначения один месяц. Литературные приложения хранятся не менее 6 месяцев со дня поступления в предприятие связи.
618. Неврученные почтовые отправления возвращаются предприятием связи места назначения по обратным адресам, указанным на этих отправлениях, в следующих случаях:
а) по истечении срока их хранения;
б) по заявлениям отправителей;
в) при отказе адресатов от получения почтовых отправлений;
г) при нерозыске адресата и наличии об этом справки адресного бюро (группы), ЖЭК, домоуправления, сельсовета, правления колхоза, предприятия, организации, учреждения;
д) в случае смерти адресата;
е) заказные письма с отметкой «Судебная повестка», не врученные адресату по истечении семидневного срока со дня их поступления на доставочное предприятие связи;
ж) при неуказании или неправильном указании адресата, абонирующего абонементный ящик.