8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть свой интернет-магазин, закрытый за незаконное использование товарного знака?

Прошу вашего совета!

Недавно некая компания ООО «АРПО-Информационные технологии» закрыла мой интернет-магазин под предлогом использования товарного знака без разрешения правообладателя, а также торговли контрафактной продукцией. Прислали нам на почту вот такое письмо:

«Уважаемая администрация сайта iphoneklon.ru

На Вашем сайте обнаружены факты незаконного использования товарного знака "Apple":

Товарный знак "Apple" является исключительной собственностью компании “Apple Inc.”. Использование таких результатов интеллектуальной деятельности без предварительного письменного разрешения компании “Apple Inc.” запрещено.

В силу ст. 1489 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) “Apple Inc.” наделено владельцем исключительным правом на использование товарного знака " Apple " на территории Российской Федерации. Согласно ст. 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

В силу ст. 1515 ГК РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе документации, рекламы, вывесок.

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

На основании вышеизложенного, просим:

- Незамедлительно прекратить, несанкционированное правообладателем, использование товарного знака (бренда) " Apple " на своих ресурсах в сети “Интернет”, в том числе в доменном имени и при других способах адресации, а также всех видов рекламы.

- В течение двух дней с даты получения настоящей претензии, уведомить о предпринятых мерах.

В противном случае, правообладатели оставляют за собой право применения мер гражданской, административной или уголовной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Украины и других стран.

Вы можете оповестить нас об исправлении нарушений в ответном письме.

С уважением,

Генеральный директор ООО «АРПО-Информационные технологии»

Владмир Пистин

ak.arpo.ru

post@ak.arpo.ru»

Мы торговали популярными сейчас китайскими телефонами. При этом у нас на сайте было четко указано – «реплика», мы не пытались выдать продукцию за оригинал, да и логотипы многих товаров отличались от оригинального. Так что суть претензий мне не ясна. О каком незаконном использовании бренда может идти речь?

Знакомые посоветовали на письмо не реагировать: ерунда все, нет у них никаких полномочий. Так я и поступил, на звонки тоже не отвечал. Но потом хостинг-провайдер заблокировал мне магазин, а вся контекстная реклама, которую мы размещали в поисковиках, была удалена. Хостер на требования вернуть магазин не отреагировал. А через некоторое время пришла повестка в суд с требованием компенсации за использование товарного знака.

На самом деле, есть ощущение, что им меня просто «заказали» конкуренты – благо в интернете магазинов со схожим ассортиментом огромное количество, и их что-то не спешат закрывать. Мы же держались «на плаву» за счет более выгодных цен – и, видимо, кому-то это не понравилось! Что можно сказать о компании, которая «топит» конкурентов по заказу? Они не защищают торговую марку, а просто рубят деньги под благовидным предлогом!

Кроме того, я не совсем понимаю: действительно ли данная компания – официальный представитель Apple в России? На каких основаниях они пытаются говорить и действовать от их имени? Имели ли они на это право?

Как можно оспорить их действия и вернуть свой магазин? Как действовать?

Заранее благодарю за ответы.

Показать полностью
, Иван, г. Санкт-Петербург
Юрий Бурцев
Юрий Бурцев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Иван!

Вы выбрали не лучший способ реакции на подобного рода претензию — игнорирование никогда не является выходом. Прежде всего Вам необходимо выяснить на основании чего хостинг-провайдер заблокировал доступ к Вашему ресурсу. Если это сделано просто по требованию ООО «АРПО-Информационные технологии», то разблокировать его вы сможете устранив  нарушения инкриминируемые Вам правообладателем товарного знака. Однако с учетом того, что начато судебное производство данные действия могут быть расценены как признание факта использования товарного знака без разрешения правообладателя, как следствие судебное решение не в Вашу пользу и соответствующие штрафные санкции и компенсации правообладателю.
Если Вы действительно считаете, что незаконное использование товарного знака не имело место, рекомендую Вам обратиться к юристу специализирующемуся в области авторского права и судиться, судиться, судиться.     

1
0
1
0

Согласен с Юрием. Правообладателем товарного знака «Apple» на территории России и в мире является компания Apple inc. То есть представлять свои интересы в России она может только через патентного поверенного — физическое лицо зарегистрированное в Роспатенте. То есть такое письмо может быть направлено только в таком порядке, а не от произвольной фирмы. В суде дело можно развалить на начальной стадии, если заняться этим посерьёзней. Действия хостинг провайдера тоже незаконны, в принципе как и Ваши. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Все
Добрый вечер Купила кроссовки через интернет онлайн магазин
Добрый вечер! Купила кроссовки через интернет, онлайн магазин, прислали не мой размер. Отказываются принять обратно и вернуть деньги
, вопрос №4098746, Анжелика, г. Сочи
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Может ли товарный знак стоить меньше 1000 рублей?
Может ли товарный знак стоить меньше 1000 рублей? На бухгалтерском балансе?
, вопрос №4095662, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 25.07.2018