8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара после истечения гарантийного срока

27.06.2017 мною была куплена пара обуви в одном из магазинов города. Если быть точнее, женские босоножки. Всё это время обувь носилась мной практически ежедневно по обычным городским улицам. Однако сегодня, 22.08.2017, при попытке вымыть босоножки, я обнаружила (опустила их на пару секунд в таз с водой, после чего вытащила) что подошва на обеих босоножках лопнула в одном и том же месте. Можно сказать, идентично.

Гарантия в магазине имелась всего 30 дней, однако ЗоЗПП гласит, что я имею право обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств.

Помогите мне пожалуйста правильно составить текст претензии. Свой вариант привожу ниже.

"Претензия.

27.06.2017 мною была куплена пара обуви «Т8W 61217-1-140 Fox&Dogs [3 971] Туфли летние открытые. Женские, коричневые, искусственная кожа, искусственный материал.» в вашем магазине по адресу г. Тула, ул. Первомайская, д.7. Цена 1950 рублей.

Обувь использовалась строго по назначению и носилась мною аккуратно. Никаких проблем с нею не было. Однако 22.08.2017 после попытки вымыть обувь я обнаружила, что сразу на обеих туфлях лопнула подошва в одном и том же месте. Если быть точнее, то на третьей от пальцев не выпуклой полоске обеих туфель.

В связи с этим считаю, что проданная вашей организацией пара обуви является некачественным товаром, и на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу вернуть уплаченную за товар выкупную цену в размере 1950 (одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей.

При возникновении спора о причинах недостатков товара по п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" обязанность провести экспертизу товара в 20-тидневный срок возложена на продавца. Если продавец сочтет проведение товарной экспертизы необходимым, я настаиваю на своем присутствии при проведении экспертизы по п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей".

Ответ на настоящую претензию, а также фактические действия по удовлетворению моих законных требований о возврате уплаченных средств за некачественных товар, в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу осуществить до 4 сентября 2017 года.

В случае неполучения от вас ответа и невозврате денежных средств, уплаченных мной за некачественную пару обуви, я буду вынуждена обратиться в «Отдел по защите прав потребителей» и в суд.

Приложение:

1. Копия кассового чека."

Показать полностью
, Ирина, г. Тула
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Добрый вечер! Достаточно неплохо написано. В соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе  предъявить требования, предусмотренный статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, до обращения к продавцу Вам необходимо провести экспертизу товара за свой счет и, если экспертиза будет в Вашу пользу, Вы вправе предъявить требование о возврате денежных средств и стоимости экспертизы. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.

Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Дата обновления страницы 22.08.2017