Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли муж требовать замену телефона на точно такой же телефон?
Здравствуйте!муж купил в салоне мтс телефон в кредит, после 3 месяцев пользования лопнуло закаленное стекло, хотя телефон находился в чехле.сдали телефон на ремонт по гарантии. на данный момент прошло уже 86 дней, телефон до сих пор не вернули. Сейчас в салоне сказали что не могут сделать телефон, т. к. нет такого стекла, что они вернут телефон в том состоянии в котором приняли и вернут деньги за гарантию. Может ли он требовать замену телефона на точно такой же телефон?
Добрый день!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
в случае нарушения установленных законом сроков устранения недостатка товара (45 дней), в том числе, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Здравствуйте!
В ст.
27 ЗПП, указано, что Исполнитель обязан осуществить выполнение работы
(оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных
видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении
работ (оказании услуг).
То есть,
при обращении потребителя к исполнителю с заказом на выполнение
работ, стороны должны согласовать такой срок выполнения в договоре. Кроме
того, Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановление
Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, установлено, что
исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую
и достоверную информацию об услугах (работах), которая
в обязательном порядке должна содержать, в том числе: перечень
оказываемых услуг, сроки оказания услуг. Отдельных Правил, устанавливающих
сроки ремонта сотовых телефонов, в настоящий момент,
в законодательстве нет.
Таким
образом, срок выполнения работ по ремонту телефона должен быть Вами
согласован с исполнителем при заключении договора (при выдаче квитанции)
и указан в квитанции. В случае нарушения Исполнителем срока
ремонта, или, в случае, если выполненная работа по ремонту будет
иметь недостатки, потребитель имеет право на защиту своих прав
согласно ст. 28-29 Закона о защите прав
потребителя.
Если же
в квитанции срок выполнения работы по ремонту не указан
и не доведен до потребителя в доступной форме (путем
размещения в общедоступных местах информации о выполняемых услугах
и сроках их исполнения), имеет место нарушение прав потребителя.
В этом случае Вы имеете право, в зависимости от ситуации
и Вашего желания:
— написать письменную претензию исполнителю с требованием выполнить
работу в установленный Вами срок, требовать расторжения договора
и возмещения убытков;
— написать жалобу в органы Роспотребнадзора с указанием
на нарушение исполнителем прав потребителя и с требованием
о привлечении исполнителя к административной ответственности.
Указанные действия, вероятнее всего, понудят исполнителя на выполнение
работ по ремонту телефона в максимально короткий срок.
Для более подробной консультации Вы можете
обратиться к юристам нашей компании.
Вячеслав, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Вячеслав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!