Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как наказать поставщика за обман покупателя?
Добрый день!
Купили в магазине спиннер, изображение на упаковке и на сайте не соответствует товару, а именно: отсутствуют три подшипника, как на изображениях, а также плохое качество центрального подшипника. Поставщик(продавец) товара обманывает покупателя. Цель моего обращения в суд, наказать поставщика за обман покупателя, НЕ замену товара на надлежащего качества. Возможно ли подать иск заявл. с максимальной денежной суммой, в размере 1 - го млн рублей или более. Спасибо.
Добрый день!
Подать то возможно все что угодно, тем более государственной пошлиной Вы, как Истец по защите прав потребителей не облагаетесь, но в реале суд может присудить только фактически уплаченную за товар сумму, понесенные Вами убытки на составление претензии, либо представительство в суде, моральный вред 100 руб и штраф 50% от присужденных судом Вам сумм, при отказе продавца от добровольного исполнения Ваших требований.
Здравствуйте Андрей! С данным вопросом обратитесь в Роспотребнадзор (Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
Андрей, здравствуйте!
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо.
А почему моральный вред 100 руб.?
Такова судебная практика. Обычно просят 50 000 руб. при цене товара от 30 тыс., взыскивают не больше 2000 руб. За спинер, ценой от 100 до 500 руб., больше не взыскать.