Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, если оплачен счет, но не заключен договор на поставку изделия?
Заказал по интернету зап части, мне выставли счёт его оплатил (платёжка сохранена), но договор купли-продажи не заключали. Прошло 3 месяца товара нет и денег соответственно то же не кто не возвращал. Я написал им письмо о том, что если товар не будет отправлен(отправка транспортной компанией до региона, оплата транспортной компании осуществляется мной на месте, так в принципе работают все интернет магазины), тогда возврат денег, но не какого ответа нет, на письма не отвечают, и телефоны заняты, как можно вернуть деньги.? Я сам нахожусь в регионе в фирма поставщик в Москве
Игорь, добрый день!
То что нет договора, в вашем случае, не имеет существенного значения. Если был счет и вы его оплатили. Это значит, что между вами был заключен разовый договор купли-продажи. По сути, счет это оферта (предложение купить товар), а оплата эта акцепт (согласие на покупку предложенного товара) оферты (п.1 ст.433 ГК РФ - Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта). Кроме того, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ).
Согласно п.1 ст.492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Вы не получили товар, значит продавец не исполнил свои обязательства. Следовательно, Вы вправе обратиться в суд с требованием о возврате уплаченной суммы.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 487 Гражданского кодекса РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Могу оказать помощь в составлении искового заявления.
Игорь, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!