Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества
Добрый день. Я купила дубленку 9.08.2017. Изначально было подозрение, что мех внутри не натуральный. Т.к сильно блестит. При примерке дома оказалось, что очень много шерсти остается на вещах. Хочу ее вернуть. Как это лучше сделать. Вернуть как товар надлежащего качества или ненадлежащего? Хотелось бы не обмен, а возврат денежных средств. Если я поеду писать заявление на возврат, куда мне девать дубленку? Оставлять у продавца или забирать с собой, до рассмотрения заявления?
Здравствуйте, Юлия! Гражданский кодек РФ в ч. 1 ст. 502 устанавиливает, что
Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
По моему мнению, Вам лучше вернуть товар, на основании ст. 502 ГК РФ.
Юлия, здравствуйте!
Как качественный товар Вы ее не вернете, т.к. законом не предусмотрен возврат качественных вещей, только обмен.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
При этом магазины, как правило, возвращают денежные средства в день обращения. При написании заявления на возврат не забудьте взять с собой паспорт.
Добрый день,а если оплата была с карты?