Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли мне предоставить подменный товар?
Здравствуйте. Купил коляску 24.05.17, в итоге за 3 месяца она вся разболталась, пришел в магазин и написал заявление о возврате средств. Подскажите, обязаны ли мне предоставить подменный товар? и в какой срок обязаны вернуть деньги?
Здравствуйте, Игорь! Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 20), подменный товар предоставляется потребителю в случае устранения недостатка (ремонта) в товаре длительного пользования. Если же Вы потребовали не ремонт, а расторжение договора купли-продажи и возврата денежных средств, то в таком случае, подменный товар не предоставляется. Денежные средства Вам обязаны вернуть в течение 10 календарных дней. Если требование не будет исполнено в указанный срок, обращайтесь в суд.
Игорь, здравствуйте!
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А если отправят на экспертизу? Сроки не изменяются?
Продавец вправе провести проверку качества товара, срок которой не может превышать 20 календарных дней. Обращаю Ваше внимание, что это не экспертиза, а именно проверка качества (диагностика). Вы вправе присутствовать при проведении этой проверки.
Если после проведения проверки качества возникнет спор между Вами и продавцом о причинах возникновения недостатка, Вы вправе потребовать от продавца проведения экспертизы за его счет, самостоятельно провести экспертизу, либо сразу обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств.