Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за телефон, который повторно сломался после ремонта
В феврале этого года покупал телефон. Выявился дефект, поменяли на новый. Спустя пол года выявился другой дефект, отдал по гарантии в ремонт. После ремонта телефон проработал минут 10 и дефект повторился. Написал претензию на возврат денежных средств. Ссылаясь на то что дефекты появляющийся 2 и более раза является существенным. Отдал телефон и претензию, на одной они расписались.
Вопросы следующие:
- если они не ответят в срок (10 дней) какие мои дальнейшие действия?
- если они отремонтируют или сделают экспертизу и скажут что телефон рабочий или он сломан по моей вине, так же какие мои действия
Здравствуйте. В соответствии с п. 3 ст. 23 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение сроков возврата денежных средств за товар продавец, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае если 10-дневный срок будет нарушен, Вы можете обратиться к продавцу с претензией об уплате неустойки.
При отказе продавца удовлетворить требования, изложенные в Вашей претензии, за защитой своих прав Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.
Здравствуйте, Евгений!
С учетом Вашего взаимодействия с продавцом при поломке первого аппарата, могу предположить, что проблем не будет.
В случае если они укажут, что телефон был сломан Вами, Вы имеете право потребовать проведение экспертизы с Вашим участием. Средства на экспертизу отдает продавец (если эксперт вновь признает вину покупателя, то покупатель).
Если не будет ответа на претензию, остается суд. Но с учетом малозначительности, советую незадолго до окончания срока вновь дать продавцу о себе знать и указать на дальнейшее обращение в суд. это поможет избежать волокиты и немного замотивирует продавца.
Уверен в скором решении вопроса в Вашу пользу! Всего хорошего!
Евгений, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Сегодня пришел ответ на претензию. В претензии указанно что проводилась проверка качества и дефекта никакого нет. Отказ от возврата денежных средств. Экспертизы нет никакой, заключения тоже. Есть только акт на основании экспертизы что телефон исправен. Экспертизу сказали можно запросить. Какие мои действия? Забирать телефон или нет? если заберу и распишусь где получится что я согласился с ихним ответом
Сегодня пришел ответ на претензию. В претензии указанно что проводилась проверка качества и дефекта никакого нет. Отказ от возврата денежных средств. Экспертизы нет никакой, заключения тоже. Есть только акт на основании экспертизы что телефон исправен. Экспертизу сказали можно запросить. Какие мои действия? Забирать телефон или нет? если заберу и распишусь где получится что я согласился с ихним ответом