Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность удержания денег из зарплаты за неоплаченные клиентом услуги
Добрый день! У меня возникла на работе следующая ситуация: заказчик оплатил услуги не в полном объеме. На текущий момент работодатель планирует удержать из зарплаты разницу между стоимостью услуг и оплаченной суммой. Правомерным будет удержание по полной стоимости услуг или правильным считать только фактически понесенные затраты, т.е. по себестоимости? Спасибо! С уважением, Юлия
Не правомерно, Ваш работодатель может взыскать неоплаченную сумму с заказчика, обратившись в суд
ст. 238 ТК РФ
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Здравствуйте, Юлия.
Вы, как лицо, работающее по трудовому договору, не ответственны за неисполнение контрагентом работодателя обязательств по договору согласно ст. 239 ТК РФ:
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.