8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как требовать от автодилера замену по гарантии тонировки вместе со стеклами из-за царапин?

Добрый день. По гарантии на автомобиле КИА буду менять стекла дверей, т.к. они поцарапались из-за уплотнителя (дилер признал данный факт и приглашает на замену). На задних стеклах имеется тонировка, которая устанавливалась у того же дилера, что и будет менять стекла и уплотнители. Есть ли у меня шанс на то, что я смогу отстоять бесплатную замену тонировки? Устно мне говорят что КИА не будет оплачивать доп.установленную тонировку. Дилер в свою очередь также не хочет брать на себя эту ответственность.

, Иван, г. Иваново
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Иван, в соответствии со ст.18  Закона РФ «О защите прав потребителей» 

потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

Расходы на тонировку вследствие, которые необходимы вследствие замены стекол и уплотнителя, являются убытками. Таким образом, Вы вправе требовать у дилера возмещения расходов на новую тонировку либо бесплатно произвести новую тонировку.  

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Иван, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право требовать замены гаджета на другой, либо, возврат средств?
Доброй ночи. Купила ребенку планшет в днс. То, что это витринный экземпляр, поняла, когда его решили при мне "проверить". Что именно там проверяли, мне не показали. Сказали, что все работает. Наклеили защитную пленку при мне. Придя домой, обнаружила, что им пользовались по причине того, что есть уже аккаунт чей-то. В связи с чем, не могу продолжать пользоваться- невозможно установить родительский контроль. Нужен пароль именно того аккаунта. Имею ли я право требовать замены гаджета на другой, либо, возврат средств? Куплен 29.06.2024
, вопрос №4172335, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Поменяла лобовое стекло на автомобиле, через два дня заметила, что отошла резинка
Поменяла лобовое стекло на автомобиле, через два дня заметила , что отошла резинка. Позвонила исполнителю, обещал испраить , но а воз и ныне там. На связь не выходит
, вопрос №4171417, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нанесли на стекло телефона полиуретановые покрытие, нам дали 3 месяца
Здравствуйте , подскажите пожалуйста, нанесли на стекло телефона полиуретановые покрытие , нам дали 3 месяца гарантии, пленка стала отклееваться её поменяли по гарантии, вопрос, должен ли магазин дать такую же гарантию на новую плёнку! Магазин отказывает.
, вопрос №4170868, Оксана Алексеевна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте мы заключили договор с потолочниками где указана гарантия один год на светящиеся приборы, по
Здравствуйте мы заключили договор с потолочниками где указана гарантия один год на светящиеся приборы,по истечении недели светодиодная лента перестала работать,приехали мастера разобрали потолок,сказали перегорела светодиодная лента, звоните заказчику говорите,я позвонила ,на что мне ответили надо будет оплатить ещё пять тысяч,и приедут поменяют,кусок потолка весит разобран,я отдала за все три комнаты коридор ванная 90тысяч,чтоб они ещё требовали,что мне делать куда обратиться подскажите
, вопрос №4170156, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Испортили телефон в сервисном центре, телефон уже не на гарантии, исправлять отказываются
Испортили телефон в сервисном центре, телефон уже не на гарантии, исправлять отказываются
, вопрос №4169856, Анна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 14.08.2017