8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мне не хотят возвращать деньги за восстановленный айфон, сломавшийся после окончания гарантии

Я уже писала, но все же, я купила восстановленный айфон ( пересобранный из запчастей б/у в новый корпус), гарантия была месяц, по истечении месяца, через 20 дней примерно, у телефона отошел экран и начал шипеть динамик, я хочу его вернуть обратно в магазин по 19 статье, гле говориться, что можно вернуть в течении 2х лет, если доказать, что это заводской брак. Продавец согласен его починить за свой счет, но меня это не устраивает. Возврат он отказывается делать ссылаясь на какую то статью о бывших в употреблении запчастях телефона. Что это за статья и все же я могу вернуть свои деньги или нет?

Показать полностью
, Анастасия, г. Казань
Павел Козловский
Павел Козловский
Юрист, г. Санкт-Петербург

Не уверен, что знаю о какой ст. 19 идет речь, то, о чем вы говорите, похоже на условие о гарантии из ГК РФ. К вопросу о возврате по причине производственного брака- это не относится к переработанным из б/у запчастей смартфонам.

Ст. 470 ГК РФ

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Казань

То есть сейчас я ничего не могу потребовать с продавца? Во время гарантии у меня тоже возникали притензии по качеству, но мне их исправляли. Неужели мне сейчас придется жить со сломанным телефоном

В вашем вопросе есть пара сложных моментов, во- первых, я не совсем понимаю, что из себя представляет смартфон, собранный из б/у запчастей, кто его собирал, из каких именно запчастей.

Будь это товар, произведенный заводом изготовителем у вас были бы пути из 470 ст. ГК РФ, как видите, для отказа  от товара необходимо наличие неустранимых недостатков, либо возникающих вновь.

Однако, есть проблема с п. 3 данной статьи, у меня есть подозрение, что изготовление смартфона «на коленках» может стать препятствием для применения данных положений

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
-возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
-уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Анастасия, здравствуйте!

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.

Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.

Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте в интернете обманули на деньги Не хотят возвращать
Здравствуйте, в интернете обманули на деньги. Не хотят возвращать
, вопрос №4109347, Карина, г. Орел
Все
Добрый вечер Получилась такая ситуация написала мне на почту
Добрый вечер. Получилась такая ситуация, написала мне на почту девушка частный инвестор, якобы готова дать деньги в долг на срок до 10 лет по ставке 9,8процентов, написала график платежей на 200000 рублей и попросила прислать паспорт и расписку о том что я взяла деньги, я так и сделала и она мне паспорт прислала, дала она ссылку на сайт банка ламбо или лабо и я создала кабинет, она в этот кабинет скинула мне указанную сумму и тут началось, чтобы вывести надо было пополнить счёт два раза на сумму 7004.44 два раза, я так и сделала, попыталась деньги вывести, но не получилось, типо привышен лимит написали и чтобы разблокировать надо ещё 11000 рублей перевести. Я написала этой девушке что так и так не могу вывести деньги со счета, она на меня сразу наехала, что вы такое говорите мне каждый день присылают т ничего типо, типо вы (те я) мошенница и не хочу возвращать деньги ей. Она мне сегодня написала что отдала документы юристам и будет готовить иск в суд что я мошенница, причём дата платежа ещё не наступила, просрочки тоже не было. Потом я решила поискать что да как и что за сайт, оказалось лохотрон, что сайтом управляют мошенники и могут написать любую сумму которую захотят. И уже много человек кого они обманули, но теперь мне то что делать? Как быть? Идти заявление писать?
, вопрос №4108477, Кристина,
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Защита прав потребителей
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
, вопрос №4107918, Семён, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за айфон
Хочу вернуть деньги за айфон. После покупки прошло больше года
, вопрос №4107350, Кайрат, г. Курск
Дата обновления страницы 12.08.2017