Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как лучше поступить, если гарантийный ремонт купленного телефона не произвели в течение 31 дня?
добрый день. приобрел телефон xiaomi mi note 2 за 35000р у официально продавца, в течении 2 месяцев эксплуатации телефон выключился и больше не включался, телефон был сдан в СЦ для диагностики и ремонта ( на данный момент с момента сдачи телефона в СЦ прошло 31 день), по контактным телефонам СЦ говорит что ремонт не осуществлен так как запчасть еще не пришла. Как поступить в данном случае?
Константин, телефон относится к технически сложным товарам. На данный момент Вы его сдали на ремонт. По закону максимальный срок ремонта составляет 45 дней.
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара Вы будете вправе предъявить требования о замене либо об отказе от договора и возврате денег при превышении максимального срока ремонта, т.е. 45 дней. Таким образом, на 46 день Вам будет необходимо обратиться с письменной претензией в магазин с Вашим требованием. Помните, что сроки начинают течь на следующий день, то есть день сдачи в ремонт не засчитывается в 45 дней. На втором экземпляре претензии поставьте отметку о получении: кто получил и дату.
Добрый день!
Смартфон является технически сложным товаром, согласно положений ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите право потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Сроки устранения недостатков установлены в ч. 1 ст. 20 этого же закона:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, если в течении 45 дней ваш телефон не отремонтируют, то можете писать заявление об отказе от договора купли-продажи и требовании возврата уплаченной за товар денежной сумы.
Константин, здравствуйте!
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в т.ч. требование о возврате денежных средств.
Константин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!