8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Кто несет ответственность за товар

Здравствуйте! Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузоперевозками. Меня попросил водитель перевести груз, у него договор с транспортной компанией. Но при этом меня не информировали о том, как правильно перевозить груз. В итоге, груз был поврежден. У меня вопрос, кто будет платить за испорченный товар?

, Валерий, г. Владивосток
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Меня попросил водитель перевести груз, у него договор с транспортной компанией. Но при этом меня не информировали о том, как правильно перевозить груз. В итоге, груз был поврежден. У меня вопрос, кто будет платить за испорченный товар?

Валерий

Здравствуйте. Не совсем понятно что за водитель попросил перевезти груз и у кого договор с транспортной компанией. Как оформлена была эта просьба. Пока как Вы объяснили ситуацию — поскольку у Вас никаких отношений с собственником груза нет, то платить за повреждение/порчу груза изначально будет тот, кому собственник поручил перевозку. При этом возможны регрессные требования в Вашу сторону, но надо понимать все-таки как и с кем и были ли оформлены отношения с Вами по перевозке.

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Владивосток

Договор у того водителя, который попросил перевезти груз. Я подписал акт о приеме груза на заводе и когда сдавал.

Договор у того водителя, который попросил перевезти груз. Я подписал акт о приеме груза на заводе и когда сдавал.

Валерий

Все равно непонятно. Если договор у другого водителя, то как Вам выдали груз на заводе? Договор-то заключен с другим лицом. От чьего имени и на основании каких документов Вы получали груз? Да и сдавали в общем-то тоже.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Валерий.

В отсутствие Договора экспедиции ответственность может быть возложена на Вас как на перевозчика.

Гражданский кодекс

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

 
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Аналогичный вопрос разбирался в ИПС «Консультант-плюс»

 
Обоснование: В силу п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
На основании ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами гл. 25 ГК РФ.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Аналогичное ч. 1 ст. 803 ГК РФ положение содержится в п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее — Закон N 87-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 7 Закона N 87-ФЗ экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Как указано в Определении Верховного Суда РФ от 01.06.2015 N 304-ЭС15-1942 по делу N А45-3880/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 09.11.2015 N 467-ПЭК15 отказано в передаче надзорной жалобы на данное Определение для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ), одним из существенных условий для возложения на экспедитора ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза до выдачи его получателю является факт принятия груза экспедитором.

В отсутствие доказательств принятия груза к экспедированию ответчиком и (или) возложения ответчиком обязанностей по принятию груза на третье лицо вывод суда округа со ссылкой на положения ст. ст. 803, 805 ГК РФ о том, что экспедитор является ответственным за утрату груза вне зависимости от того, что непосредственно перевозка груза исполнялась третьим лицом, является ошибочным.

Так, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.02.2016 по делу N А73-5309/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 06.06.2016 N 303-ЭС16-4225 отказано в передаче дела N А73-5309/2015 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) отмечено, что согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Следовательно, в данном случае убытки истца возникли в процессе перевозки груза, а не в рамках исполнения ответчиком своих обязательств по договору транспортной экспедиции.

В отсутствие доказательств принятия ответчиком груза к перевозке и (или) возложения им соответствующих обязанностей по доставке груза на третье лицо вывод арбитражных судов, основанный на положениях ст. ст. 801, 805 ГК РФ, о том, что именно ответчик является ответственным за утрату груза в пути следования, притом что непосредственно перевозка груза исполнялась третьим лицом, следует признать ошибочным.

На основании изложенного, учитывая фактические обстоятельства вопроса, отказ экспедитора является правомерным, так как фактически утрата груза произошла при осуществлении перевозки груза РЖД, а не в рамках правоотношений «грузоотправитель — экспедитор» на основании договора транспортной экспедиции.
Организации следует направить, по нашему мнению, претензию перевозчику — РЖД.
 
М.Ю. Мордасов
ООО «СевИнтелИнвест»
05.04.2017
http://www.consultant.ru/cons/…

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0

Договор у того водителя, который попросил перевезти груз. Я подписал акт о приеме груза на заводе и когда сдавал.

Валерий

Поскольку Вы подписали акт приемки груза, то Вы должны были обеспечить его сохранность, в том числе обеспечить крепление груза безопасным способом, если иное не предусмотрено Договором.

Вы могли отказать в приемке, если считали, что грузу требуется дополнительная безопасная упаковка или крепление в машине.

0
0
0
0

Вы можете оспаривать размер ответственности а также избежать ее по процессуальным основаниям, если не будет претензия Вам подана в установленный срок или если истечет срок давности.

Гражданский кодекс

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

 
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

 
Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

 
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

0
0
0
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день.

Сначала отвечать за повреждение груза будет транспортная компания. Так как основной договор с ней. А потом уже вам в качестве регресса могут предъявить все требования, которые были предъявлены к транспортной компании за повреждение груза. Но это все при наличии документов, которые есть по данному делу. 

Так же следует читать сам договор, кто несет ответственность за повреждение груза, изучив такой договор  может быть вы и не понесет ответственность. Все зависит от условий, которые в нем предусматривались.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Продавец не подписал трудовой договор, но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности
Продавец не подписал трудовой договор , но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности. Продавец раздал товар на большую сумму покупателям , не вышел на работу и собрал деньги на свою карту. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4109441, Анна, г. Чита
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.08.2017