Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Иск по существенному недостатку телефона на гарантии
Сломался телефон на гарантии (датчик отпечатка пальца) - сдал в ремонт.
Через 20 дней получил исправный.
Снова сломался, та же поломка, датчик отпечатка пальца - сдал Продавцу с требованием вернуть деньги.
У продавца свои формы заявлений, он указал как Квитанция на проверку качества.
Я параллельно написал заявление от руки на возврат денег, написал заявление от руки, получил подписанное и с печатью продавца обратно.
Закончились десять дней.
А так же заканчиваются 30 дней совокупного нахождения телефона в сервисе за год гарантийного обслуживания.
Подскажите как правильнее ситуацию развивать?
Подавать иск о невыполнении требования возврата денег по прошествии 10 дней?
Или иск о прошествии 30 дней в совокупности за два ремонта и требование о возврате денег?
Андрей, добрый день.
Суд — это процесс не быстрый, связи с чем советовала бы Вам сначала попробовать решить вопрос в претензионном порядке. Если продавец не реагирует, то можно на него подать жалобу в Роспотребнадзор, а ему выставить пени по Закону «О защите прав потребителей» — это его простимулирует.
С удовольствием помогу составить и претензию и жалобу, обращайтесь.
Добрый вечер!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Кроме того, существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Вам необходимо направить продавцу претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или принести лично, но, что б на Вашем экземпляре поставили подпись о получении. Если откажут или оставят без рассмотрения- обращайтесь в суд, где сможете взыскать так же неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Возникнет необходимость, обращайтесь.
Андрей, здравствуйте!
Не имеет значения причина иска. Превышение 30 дней ремонта за год или невозврат денег в течение 10 дней после требования. В любом случае требование в иске одно: расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств. А причинами уже указываете и превышение 30 дней и невыполнение Вашего требования в течение 10 дней.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!