8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Продавец требует доплаты заранее оплаченный товар

Здравствуйте. 9.12.2016г был заключен договор на оказание услуг по оформлению над гробного места(изготовление,оформление,установка памятника,ограда и ее установка,бетонирование и тд)100%оплата была сделана в момент подписания договора. С пустя несколько месяцев перезванивает исполнитель и говорит о том что ограда которую заказали не качественная предлагают ее заменить ровноценную цене указанную в договоре. Я соглашаюсь. Со сроками по установке затянули при первоначальном выполении работ присутствовала. По завершению работ иполнитель не осведомил об этом факте. Я узнала когда поехала на место проведенных работ.оказалось что все сделанно, но был недочет ограда должна быть без входа по договору из этого делались расчеты на ее оплату,а они сделали со входом соответственно оно должно быть дешевле. Я перезвонила исполнтелю узнать почему меня не уведомили об оканчании работ и я не расписывалась в документе о принятии работ,почему ограда не соответствует заказу. Предложила исполнителю до делать или сделать перерасчет за не достающую деталь. В ответ извинения о том что забыли сообщить об оканчании подписывать не чего не нужно по договору оно автомотически принимается заказчиком. А за ограду стала требоаать доплату 9000 не смотря на то что по договору все оплачено. Как быть??

Показать полностью
, Яна, г. Невельск
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Яна.

Поскольку никакие доплаты ранее не согласовывались, то в такой ситуации Вы им ничего оплачивать не должны.

Более того, Вы еще вправе предъявить им претензии по поводу ненадлежащего качества работы и потребовать устранить недостатки — за это платить также не нужно.

Требовать они могут все что угодно, однако если обязанность по оплате с Вами не согласовывалась, то Вы не обязаны им ничего платить.

Главное, чтобы у Вас были доказательства оплаты ранее согласованных услуг.

По поводу своих претензий — Вы вправе их предъявить в письменном виде и потребовать устранить недостатки.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Яна, здравствуйте. 

Насколько я технически понимаю вашу ситуацию, вы заказывали ограду полную, а вам установили награду с «дырой» в качестве входа. 

Предполагаю, что договор вы заключали как физическое лицо с компанией — на ваши отношения распространяется закон о защите прав потребителей. 

Во-первых, вам должны были предоставить полную информацию об ограде, чего сделано не было. 

ЗоЗПП, Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Во-вторых, в случае обнаружения недостатков, вы вправе в том числе требовать снижения покупной цены. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам следует начать с претензии продавцу (в письменной форме) с требованием уменьшить покупную цену. Если у вас заключен договор и по нему все оплаты произведены — продавцу будет очень сложно доказать, что вы должны будете ещё и какую-либо доплату. Если снизить цену они откажутся — придётся подавать в суд. 

С уважением, 

Роман Новиков

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Яна, здравствуйте. 

А за ограду стала требоаать доплату 9000 не смотря на то что по договору все оплачено

Яна

Прежде всего надо отталкиваться от ст. 310 ГК РФ:

1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Если исполнитель изменил стоимость услуг без Вашего ведома — в таком случае следовало составить дополнительное соглашение, где бы изменение услуг было чётко зафиксировано.

по договору оно автомотически принимается заказчиком.

Яна

надо смотреть условия договора как оформляется принятие работ Исполнителем.

Сейчас Вам надо письменно заявить в адрес Исполнителя претензию с требованием устранить выявленные недостатки и подписать акт приёма работ согласно условиям договора. Если они откажутся — скорее всего придётся обращаться в суд. Также согласно ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1.Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

0
0
0
0

принятие работ Исполнителем

Васев Олег

опечатка. принятие работ от Исполнителя.

0
0
0
0
Юлия Мишагина
Юлия Мишагина
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Яна!

Если вы не оформляли дополнительным соглашением изменения к договору и даже не подписывали акт приемки работ, можете смело направлять продавцов в суд, никаких доплат они с вас не взыщут, законных оснований для этого нет. Закон о защите прав потребителей прямо запрещает навязывать вам работы/услуги, не предусмотренные договором и требовать их оплаты:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. ИПО Гарант

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Как быть??

Яна

Здравствуйте. А выход из этой ситуации только один — направление письменной претензии с указанием причин, по которым Вы не согласны с произведенными работами, по какой причине Вы считаете их некачественными или не такими, каковые они должны были быть в соответствии с заключенным между Вами договором. Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. При этом Вам необходимо правильно сформулировать свои требования с тем, чтобы не менять их если придется обращаться в суд. Это позволит впоследствии, в случае если добровольно исполнитель их не удовлетворит, рассчитывать на 50% штраф. 

О доплате вообще не может быть и речи, т.к. она с Вами не согласована. Поэтому даже упоминать о ней в претензии не имеет смысла.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
Здравствуйте! Предприятие (покупатель)оплатила аванс 30% на поставку товара. Мы закупили 100% товара согласно договору поставки. Сейчас выяснили что покупатель находится в процедуре банкротства. Товар находится у нас на складе Отгрузки не было. Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
, вопрос №4106420, Маргарита, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Сейчас директор требует от меня передать все бумаги, которые я лично разработал другому лицу
За дополнительную оплату веду работу по антитеррору в школе. Написал заявление, чтобы с меня сняли доплату. Доплату сняли. Сейчас директор требует от меня передать все бумаги, которые я лично разработал другому лицу.
, вопрос №4106251, Юрий, г. Москва
Взыскание задолженности
Как они могли перекупить его, если он оплачен?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня была задолженность в микрозайме. Ее перекупили МФО. Задолженность я оплатила, ездила к судебному приставу, все подтвердила, она назвала мне эту компанию. Через несколько недель пришло письмо, на госуслуги, что меня вызывают в суд. Хотя моего имени в письме не было. Нашла эту компанию- которая подала иск, связалась с ними, они меня заверили, что моего долга никакого у них нет, имя указано в письме не мое. Сейчас пришло письмо на госуслуги , что с меня требуют оплатить задолженность эта фирма ( по тому займу, что я оплатила уже, другой МФО). Как они могли перекупить его, если он оплачен? Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4106041, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2017