Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отдала телефон на проверку, можно ли на следующий день написать претензию о возврате средств?
Здравствуйте,отдала телефон на проверку качества 2.08.2017,продавец заверил меня что претензию на возврат средств писать не надо,что можно ее оформить потом,если телефон действительно неисправен.
Можно ли мне 3.08. отнести претензию?
Имеют ли они права ее не подписать?
Если со дня покупки не прошло 14 дней
Здравствуйте! Согласно Закону «О защите прав потребителей»,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Поскольку телефон является технически сложным товаром, а право предъявлять требование о возврате денег законодатель связывает именно с днем передачи товара потребителю, а не с днем установления экспертизой наличия недостатков, претензию о возврате денег Вам лучше отнести именно сейчас, до истечения 15 дней, а дальше пусть они назначают экспертизу и разбираются. Главное, чтобы Вы предъявили требования в установленный законом срок, тогда продавец по закону обязан будет их удовлетворить. Иначе взыскать с них что-то будет гораздо сложнее.
Претензию они обязаны принять, подписать и поставить печать (если есть). Принесите два экземпляра, чтобы один, с их подписью и печатью, а также с датой, остался у Вас.
Юлия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!