8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в ремонте при наличии механического повреждения, не связанного с поломкой?

В евросети отказали в гарантийном ремонте смартфона (с последующим снятием с гарантии) в связи с тем что в результате ОСМОТРА выявлено механическое повреждение.

Так же в акте выполненых работ не указано что телефон разбирался, что ставит под сомнение то, что указанный дефект возник в результате механического повреждения ( есть 100% уверенность в том что причина дефекта брак завода произодителя, т.к дефекты проявились после 2 месяцев эксплуатации, а мех. повреждения после 7 месяцев эксплуатации. Так же очень много случаев аналогичного дефекта), и вообще работали ли над ним.

В гарантином талоне указано что телефон снимается с гарантии при наличии внешних механических повреждениях.

Являются ли действия продавца законными?

Показать полностью
, Павел, г. Челябинск
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Павел, добрый день. По условиям гарантии продавец может отказать в ремонте, если есть «механика» на товаре. Однако действие ст. 18 ЗоЗПП на этом не завершается, поскольку эта норма закона может быть применима и за пределами гарантии, если в товаре есть существенный недостаток. То есть: чтобы добиться положительного результата по Вашему вопросу, следует провести независимую техническую экспертизу, которой опровергнуть выводы сервиса, подтвердить наличие существенного недостатка и передать спор на рассмотрение в суд.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Павел, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Павел, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

В Вашем случае «в результате ОСМОТРА выявлено механическое повреждение» нужно установить ПРИРОДУ возникновения такого повреждения (Если вы не согласны с вашей в этом виной). Такими работами занимается эксперт, то есть

Согласно ч.5 ст.18 ЗоПП РФ:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.».

Если вы уверены, что мех.повреждения — заводской дефект, возник при нормальной (обычной) эксплуатации вами товара, шанс на победу в суде — большой. А причины возникновения мех.повреждений выявит эксперт.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Все
Правомерно ли действия сотрудников пдн
здравствуйте. у меня есть дочь ей 16 лет. а дочь проходит видимо свидетелем по делу, дело не связанное с родителями и так далее. на днях её вызвала инспектор ПДН. вызывала по телефону, не повесткой . меня в известность никто не поставил ( дочь то конечно сказала, но приглашения от сотрудника не было) . допрашивали дочь без участия кого-либо без психолога ,соц педагога ,без участия органов опеки, естественно без моего участия тоже. далее меня вызывает участковый нашего района .Я приехала он мне даёт вот это объяснение моей дочери и просит написать "дочь опрошена в моем присутствии и ТД ". я отказалась, потому что очень возмущена таким поведением. а теперь вопрос насколько ли это правомерно со стороны сотрудников и куда мне обратиться с жалобой?
, вопрос №4162912, Елена, г. Челябинск
Защита прав работников
Правомерно ли такое решение руководства?
Здравствуйте! Я работаю поваром в садике! Садик посещают 14 детей. С сентября меня хотят перевести на полставки( основание мало детей). Правомерно ли такое решение руководства?
, вопрос №4162028, Айсылу, г. Салават
Автомобильное право
06, правомерно ли это уведомление о нарушении?
Поставил авто на асфальте прилегающим к магазину 9.04.24 года 20.06 пришло уведомление о нарушении правил размещения авто на пешеходной дорожке. Прошло более 2-х месяцев со дня нарушения(уведомление было составлено 13.06), правомерно ли это уведомление о нарушении?
, вопрос №4161740, Юрий, г. Нижний Новгород
Исполнительное производство
Правомерны ли эти действия со стороны биржи?
Добрый день!При выводе средств с биржи у меня запросили налоговый код авторизации, я не смогла его сказать и счёт заблокировали. Для восстановления кода нужно было оплатить 25%от суммы, но я не внесла . Теперь идут 2%пени за каждый просроченный день. У меня нет таких средств и я отказалась выкупать код. Теперь мне, ребенку, родным обещают забрать имущество через приставов и заблокировать все карты. Правомерны ли эти действия со стороны биржи?
, вопрос №4161652, ирина, г. Пермь
Трудовое право
Куда обратиться и правомерны ли его действия
Во время моего отпуска в магазине была совершена кража наличных из сейфа грузчиком, который проработал в магазине 4 месяца и не был официально трудоустроен. Заявление в полицию написано. Но полиция как всегда бездействует и типо не может его найти. Работодатель поставил в известность, что сумму возместит с продавцов. Куда обратиться и правомерны ли его действия. Он ссылается на то,что у нас договор о мат.ответственности
, вопрос №4159962, Лариса, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 29.07.2017