Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авиакомпания не исполнила свои обязательства, вследствие чего я не успел на транзитный рейс
Добрый день, 16 июля летал в г. Тюмень через Москву. Вылет из Уфы должен был состоятся в 06 час. 15 мин. (время местное) авиакомпанией РедВингс. В 09 час. 30 мин. вылет из Москвы в Тюмень а/к Ямал. Самолет из Уфы был задержан по вине перевозчика на 3 часа, в связи с чем я прибыл в г. Москва в 09 час. 22 мин. и никак не успевал на следующий рейс. Обратившись в а/к "Ямал" по телефону ои посоветовали обратиться к представителю а/к РедВингс чтобы я принес от них письмо с просьбой подсадить меня на след. рейс. В а/к РедВингс такое письмо мне дали. Но вылет состоялся только в 20 час. 10 мин. того же числа. Все это время (с 09 час. 22 мин до 20 час. 10 мин.) я находился в аэропорту Домодедово. В а/к РедВингс дать справку об опоздании рейса отказались. Я сделал отметку только у дежурного администратора в посадочном талоне о фактическом прибытии самолета. Вовремя ожидания я два раза питался в платном кафе на общую сумму около 1100 рублей. Также прилетев в Тюмень ночью (в 01 час.) а не днем как планировалось я был вынужден тратить деньги на такси (500 рублей) чек предоставить не могу.
В связи этим вопрос, могу ли я требовать компенсацию от а/к РедВингс:
за проведенное время в аэропорту
за питание которое сам себе покупал
за такси
моральный ущерб?
Доброго времени суток!
Согласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ, в некоторых случаях перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса.
Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:
нестыковки в расписании;
неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;
отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга» (некоторые авиакомпании продают не фактическое число авиабилетов на рейс, а немного больше, учитывая, что по статистике часть клиентов в последний момент отказывается от поездки; «овербукинг» — как раз тот случай, когда пассажиров больше, чем мест в самолете);
невыгодности перелета для авиакомпании;
других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.
Авиакомпания не виновата, если выполнить рейс вовремя помешали:
явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и погодные условия;
военные действия;
прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;
а также, в некоторых случаях, забастовка персонала или неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.
Если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»), а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ). По российскому законодательству дополнительные компенсации пассажирам при отмене рейсов не положены, тем не менее вы имеете право на возврат стоимости билетов или обмен на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.
Удачи!