8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы вернуть свои деньги или обменять товар? На какую статью нам опираться?

Здравствуйте! Неделю назад купил сыну мотоцикл. В магазине на товаре висел ценник и название товара, а именно мотоцикл! Оформляла его супруга на себя. Но ее никто не предупредил, что этот товар 2013г. выпуска, а не 2017 и не мотоцикл как написано в ценнике, а мопед по документам. Мы получается выложили 70000р. за мопед из Китая старый. Можем ли мы потребовать возврата денег или обмена товара на другой? Прошло всего 6 дней с момента покупки. Пробег всего 100км. как раз с магазина до дома. Сыну я сказал им не пользоваться пока не разберемся.

, Кирилл, г. Волгоград
Рустам Мурзаханов
Рустам Мурзаханов
Юрист, г. Димитровград

Здравствуйте.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

Поскольку Вам была предоставлена ненадлежащая информация о товаре, а 6-дневный срок с момента покупки является разумным, Вы вправе обратиться к продавцу с досудебной претензией, в которой со ссылкой на ст. 12 Закона потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. В этом случае товар Вы должны будете вернуть продавцу.

1
0
1
0
Иван Рассамахин
Иван Рассамахин
Юрист

Согласно ст 12 Закона «О защите прав потребителей»

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

1
0
1
0
Анна Кромская
Анна Кромская
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, к сожалению нет, Ваш товар технически пригоден для эксплуатации, у него нет дефектов, Вы были вправе ознакомиться с техническими характеристиками товара и инструкцией по его эксплуатации еще до покупки.

0
0
0
0
Екатерина Сажаева
Екатерина Сажаева
Юрист

Здравствуйте! Вы можете подать иск в суд о признании сделки недействительной на основании ст. 178 Гражданского кодекса РФ (недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения). Но прежде нужно убедиться, что Вы сможете доказать наличие существенного заблуждения, во-первых, и того, что в Вашем заблуждении виноват продавец, во-вторых (т.е. доказать, что был именно такой ценник, который ввел Вас в заблуждение). Иначе продавец сможет требовать компенсации убытков от Вас, что не есть хорошо.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
Исполнительное производство
Могут ли СП снимать деньги с пенсионной карты по инвалидности 3-ей группы?
Здравствуйте. Могут ли СП снимать деньги с пенсионной карты по инвалидности 3-ей группы? И если могут, то какую часть?
, вопрос №4104720, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
Здравствуйте. 9 апреля мы наняли двух мастеров с авито для укладки плитки, без договора. За 2 дня уложили, сдали объект. Проверить нормально не смогли при них, так как они торопились. Позже заметили, что плитка уложена в 70% очень криво, с перепадами, а в одном месте даже умудрились положить поломанную плитку. Позже позвонила мастеру и попросила приехать, после этого мастер перестал выходить на связь и брать трубку. Звонила в комитет по защите прав потребителей, посоветовали написать заявление в полицию и составить претензию. Претензию составила и отправила ему в вацапе, так как не знаю где он прописан. Мастер был оповещен, что заявление в полицию написано. После чего начал выходить на связь. Была договоренность, что он возвращает нам деньги за плитку и работу (общая сумма 55000 рублей) до 25.04.2024 и демонтирует плитку. В итоге он скидывает нам 24 апреля только 10000 рублей и по сей день ничего не возвращает. Участковому мы говорили, что он должен был вернуть деньги, поэтому пока решили повременить с отправкой дела в прокуратуру. На сегодняшний день я так понимаю, что мастер не собирается нам больше ничего возвращать, так как каждый день нам говорит «завтра», тянет время. Как мне быть в данной ситуации? Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
, вопрос №4103032, Аноним, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 26.07.2017