8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мои права в случае отказа принимать сломанный телефон обратно без чека

Приобрела мобильный телефон в сети МегаФон 31 декабря 2016 года,телефон сломался,чека потерян,но коробка и комплектующие от телефона все есть.Примут ли у меня телефон без чека,обязаны ли они восстановить чек?И мои права в случае отказа?

, Елена, г. Архангельск
Дмитрий Голдабин
Дмитрий Голдабин
Юрист, г. Краснодар

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 03.07.2016)«О защите прав потребителей»

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» 43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В случае отказа Вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Елена, здравствуйте!

Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.

Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.

Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интернет и право
Могу я их вернуть обратно на карту?
Добрый дент, внесла депозит в казино пин ап 21 апреля и 26 апреля в 1win , деньги не пришли, операторы не отвечают, дозвониться не реально. Могу я их вернуть обратно на карту? Чеки есть
, вопрос №4104221, Яна, г. Москва
Все
У меня следующая ситуация В декабре 2022 года я лишилась работы
У меня следующая ситуация. В декабре 2022 года я лишилась работы (в связи с ликвидацией ИП) и у меня не было денег, я глупая потратила деньги с кредиток, а работу найти никак, это был конец декабря, Новый Год, да и я бы если и устроилась первая з/п была бы все равно в феврале, то есть это полтора месяца быть без денег грубо говоря, потому что на предыдущей работе платили не 1 или два раза в месяц, а по выходу на выходной. Тогда я устроилась в конце декабря на новую работу, но Новый Год всё-таки: подарки всем, деньги на пожить надо.. Тогда я первый раз в начале января решила взять займ, думая, что я потом просто с з/п верну займ и всё, но не тут-то было. Деньги у меня появились, уже в конце декабря, первый аванс, который как раз ушел на кредит за телефон (брала не на себя!), а займ так быстро разлетелся (на кредитки и покушать) и платеж по займу был в конце январе или начале феврале, если не ошибаюсь, платить нечем. Я придумала (как тогда думала) гениальный план, взять займ в другом месте и выплатить первый займ, а потом как деньги будут выплатить один займ и таким образом выплатить другой, и уже потом снова останется оплатить один займ. Но в одном из МФО был первый займ под 0%, а уже повторные и другие МФО с процентами %, тогда я ещё не понимала всей сути. В общем, не рассчитала я нормально ничего. Потому что если я отдавала з/п займу, то надо же было на что-то жить месяц, и пришлось займ на займ брать, а проценты с каждым разом все больше (например, беру 10000 отдать надо 12000, я отдаю 12000+комиссия банку, и новый займ приходилось брать больше сумму, и выросло таким образом все аж до 20000). В конец марта-конец апреля у меня началась сессия учебная (там строго надо было ходить, следили за посещаемостью), я не могла выйти на основную работу. Тогда я решила пойти подработать, но чтобы хоть как-то жить… иного выхода нет. З/п основная у меня ~22000, и из этих денег 5000 уходит за кредит на телефон и погашение кредиток. Есть, конечно, подработка, стараюсь искать+иногда помогают родители, но я стараюсь у них не брать, потому что у них свои крещатики и ипотека. Сейчас уже май, у меня ещё с марта пошли просрочки по займам, потому что суммы стали очень большими, а платить нечем, причем аванс, который приходит в конце марта, я сразу спустила на кредит за телефон. У меня до сих пор страх…коллекторы звонят, в смс пишут, что принимают мои действия за ОТКАЗ от уплаты, собираются выезжать на место работы/проживания, писали из отдела взыскания, спрашивали что собираетесь делать, знают ли родители и могут ли помочь. Но родители не знать и я не хочу, чтобы узнали, брат тоже не знает, но ему уже звонили с компании МФО, он подумал, что мошенничество и всё Я в замешательстве, я устала, боюсь, да виновата, но теперь не знаю, что делать. Все силы вкладываю в процесс решения, но все тщетно, всё всё равно ко дну, и подрабатывала так, что ноги уставали и лишний груз работы взяла на себя, и хотела все уже с собой сделать, но я переживаю не за себя, а родителей, которые стараются ради меня, но ни в чем не виноваты.. я не знаю, когда коллекторы начнут действовать и как быть. Просто не знаю что делать. Что вы можете посоветовать? Какой долг по МФО не знаю, особенно с текущими просрочками, больше 200000, кредитки вместе составляют 185000+%. Первая просрочка по МФО началась в конце марта. Я в замешательстве во что я вляпалась, даже думала пойти официантом, но это нужно время, которого нет.. и обращалась к кредитному брокеру, открыла ИП, а он пропал, теперь боюсь просто всего, даже жить не хочется..
, вопрос №4103944, Мария, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103519, Никита, г. Курск
Дата обновления страницы 24.07.2017