Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Руководство кафе не хочет отдавать всю сумму за отказ от банкета
Здравствуйте!
19.05.2017 был забронирован для проведения свадебного банкета на 28.07.2017 и внесена предоплата в размере 12 т.р., которая значиться по договору "сумма задатка(залога)". Встреча по меню была назначена на 19.07, по предварительному звонку мною встреча была пересена на 15.07 и была внесена 100% доплата в размере 24 389р. На следующий день 16.07.(за 12 дней до банкета) я позвонила в кафе с целью отмены банкета на 28.07, по причине отмены свадьбы. Попросили перезвонить в понедельник 17.07 и связали с бухгалтером, которая оповестила, что директор на БЛ и попросили перезвонить 19.07. Во время звонка мне ответила тот же самый бухгалтер, что мне полностью отказано в выплате- "директор не хочет вам возвращать деньги". После чего я составила письменное заявление на выплату в этот же день и передала под подпись администратору. На следующий день(20.07) мне позвонили и пригасили забрать 24 389р. А сумма в 12 т.р. остается якобы как компенсация за бронь. Как быть в данной ситуации? На что мне можно ссылаться при требовании возврата полной суммы? Какие статьи могут быть использованы при написании претензии?
Спасибо!
Анастасия, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!