8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законна ли проверка качества телефона?

Здравствуйте. Я купила телефон, на 14 день принесла обратно в салон связи с проблемой (самопроизвольно ставится на блокировку), работник сказал что в этом случае только на проверку качества. Оформили документы,и попросили подойти на следующий день за договором. В договоре указали следующий день, на мой вопрос почему, ответили, что телефон отправили на проверку только на следующий день. В договоре прописан срок проверки не больше 20 дней, но, если найдена поломка то до 45 дней. Могу ли я вернуть деньги и расторгнуть дкп, если за 20 дней телефон не вернется в салон?

, Дарья, г. Сургут
Алёна Горбенкова
Алёна Горбенкова
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Здравствуйте, Дарья! Мобильный телефон относится к технически сложным товарам и вот Ваши действия в данном случае: 

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Поскольку с данным требованием Вы не обратились в течение 15 дней, то в этом случае будут действовать следующие положения.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам придется ждать результатов диагностики (которая по закону может длиться до 45 дней), и в вышеперечисленных случаях вернуть денежные средства. С другой стороны, если магазин не выполнит свои обязательства по договору, Вы смело можете возвращать деньги с требованием об уплате неустойки.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Сургут

Просто получается я обратилась на 14 день, но сотрудник сказал, что кроме проверки качества ничего нельзя сделать. Получается, если причина будет не найдена я больше ничего не смогу сделать?

А с каким требованием Вы обращались к продавцу?

0
0
0
0
Виктория Борисова
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый день!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


По истечении 20 дней можете обратиться к продавцу, дабы узнать результат проверки, если она подтвердила, что дефект возник по вину продавца, то можете потребовать. Как правило, продавец ремонтирует телефон и предлагает его обратно, мотивируя тем. что его же отремонтировали, теперь работает, однако Вы можете и отказаться от договора купли-продажи и потребовать сумму обратно.

0
0
0
0
Павел Благарь
Павел Благарь
Адвокат, г. Челябинск

Вы уверены, что функцию самоблокировки нельзя отключить через настройки? Просто досадно будет если прождете 20-45 дней, а в результате телефон исправен.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Сургут

Здравствуйте.Уверена.

Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Срок ремонта товара составляет 45 дней. Если продавец нарушит данный срок, то Вы можете выдвинут другие требования, например, замены товара или возврата денежных средств. 

С Уважением юрист сайта.


0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Дарья, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Мне пришла странная смс на телефон что мне надо явится по такому
Мне пришла странная смс на телефон что мне надо явится по такому то адресу в качестве подозреваемой
, вопрос №4110758, Елизавета, г. Москва
Автомобильное право
Для остановки транспортного средства могут ли дпс предъявить основание как простая проверка документов?
Для остановки транспортного средства могут ли дпс предъявить основание как простая проверка документов?
, вопрос №4110267, Вячеслав Флексер, г. Чита
Приватизация
Скинули фото всех документов риелтору, типо для банка (проверка документов), нашёлся покупатель и хочет взять в банке кредит.Но вот уже сутки риелтор не выходит на связь
Здравствуйте! Может ли риелтор продать дачный участок с домом по фото документов без присутствия собственника?Скинули фото всех документов риелтору,типо для банка (проверка документов), нашёлся покупатель и хочет взять в банке кредит.Но вот уже сутки риелтор не выходит на связь!Могла ли она привести продажу моей дачи без моего личного присутствия!?Не получится ли так, что я приеду,а там уже другие хозяева!?
, вопрос №4109777, Надежда, г. Электросталь
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Гражданское право
Здравствуйте, такая ситуация произошла со мной; подруга дала телефон и я его положила к себе в карман, потом я
Здравствуйте, такая ситуация произошла со мной; подруга дала телефон и я его положила к себе в карман, потом я присела чтобы взять бутылку он выпал и сверху экраном вниз упал на мой телефон, у меня чехол резиновый, спустя небольшое время она показывает что телефон разбит, но разбит так будто упал на асфальт-камень, я уверенна что вины моей нет тк он не мог разбиться так, а телефон не дешевый - айфон 11, просит деньги за ремонт, должна ли я ей?
, вопрос №4108297, Юлия, г. Курск
Дата обновления страницы 21.07.2017