8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Установлен ли максимальный срок ответа от сервисного центра по гарантийному случаю?

Здравствуйте, приобрел в магазине DNS технику, после 20 дней использования выявился дефект, в магазине сказали что товар могут вернуть только до 15 дней использования а после надо обращаться в сервисный центр производителя, обратился но внятного ответа так и не получил, девушка на вопрос когда я получу ответ по своей проблеме, отвечает словами (Как только так сразу) Скажите пожалуйста, законом установлен максимальный срок на ответ от сервисного центра?

, Роберт, г. Казань
Наталья Соболева
Наталья Соболева
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте!

В силу ст. 21 закона о защите прав потребителя:

  1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Роберт, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Роберт, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Наследство
Есть ли какие то законом ограниченные сроки?
Какие документы можно запрашивать по наследственному делу в порядке наследственной трансмиссии? На основании какой статьи можно получить документ об отказе от имущества по закону, при наследственной трансмиссии? Ситуация: умирает мой дед, оставивший завышение моему отцу на ½ квартиры и имеющий крупные денежные средства в банке и гараж, мой отец, подает на наследство по завещанию деда, а от завещания по закону отказывается будучи обманутым и под психологическим воздействием сестры о чем он мне заявлял, но при этом у него были многолетние тяжелые психические заболевания и инвалидность по психическим заболеваниям. Нотариус этот отказ одобрил и не стал запрашивать его заболевания. До принятия наследства деда мой отец попал в больницу и умер, я подал на наследство отца по закону и по наследственной трансмиссии, позже я узнал от нотариуса ведущего эти дела, что отец отказался от части деда по закону в пользу матери, я попросил предоставить мне копию отказа, нотариус отказал мне сослался на нотариальную тайну. Так же я запрашивал у нотариуса суммы на денежных счетах деда и остальное имущество на дату смерти, нотариус сказал, что раз отец отказался от этого то я к этой части наследства уже не имею отношение и она не может выдать мне эту информацию. Возник ряд вопросов на которые я не смог найти ответы на просторах интернета, ни с статьях про нотариат, ни в статье 1156 ГК РФ 1. Имею ли я как наследник по трансмиссии, право, получить копии или получить всю информацию по документам из наследственного дела деда, если да то на какие документы и данные имею право а на какие не имею? 2. Если я делаю письменный запрос нотариусу на получение копии отказа отца от наследства деда по закону, то обязан ли мне нотариус эту копию предоставить, на какие статьи я могу ссылаться составляя заявление? Если нотариус откажет мне могу ли я подать на него жалобу или запросить эту копию через суд? 3. Обязан ли нотариус предоставить мне данные по всему имуществу деда на момент смерти в том числе и имуществу на которое мой отец имел право по закону но написал отказ, если нотариус ссылается на то что - если отец сделал отказ то уже я право на получение информации об этой части наследства не имею, законно ли поступает нотариус? Если нет то на какие статьи я могу ссылаться если пишу заявление на получение данных из этих документов или их копий? 4. В течении максимум какого времени нотариус должен мне предоставить эти документы и информацию? Есть ли какие то законом ограниченные сроки? нотариус сообщает что у них установлено 30 дней, но мне кажется это должно быть быстрее, в районе 10 дней.
, вопрос №4101964, Ярослав, г. Химки
Защита прав потребителей
Здравствуйте, сдал видеокарту по гарантии в магазин ситилинк, прошло 45 дней, приехал к ним на 46 день ответа по
Здравствуйте, сдал видеокарту по гарантии в магазин ситилинк, прошло 45 дней, приехал к ним на 46 день ответа по гарантии не было, спросил где карта, ответили в сервисном центре, ожидайте ответа… Написал притензию, с требованием о возврате, пришел ответ все прикрепил. Что делать в данной ситуации ?
, вопрос №4101276, Андрей, г. Иркутск
Автомобильное право
Здравствуйте, меня остановили сотрудники дпс и из-за установленной акустики сказали что могут выписать
Здравствуйте,меня остановили сотрудники дпс и из-за установленной акустики сказали что могут выписать штраф и потом я не смогу поставить машину на учёт, штраф 12.5.1,хотя буквально вчера останавливались и говорили что ничего не могут сделать, так как нет такого закона. Подскажите пожалуйста кому верить и как, в случае чего, можно обойти этот штраф. Заранее большое спасибо за ответ.
, вопрос №4101144, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 13.07.2017