8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли при несущественном дефекте определяют 45-дневный ремонт?

После почти двух месяцев использования смартфона, он стал самопроизвольно перезагружаться. Сдала в магазин на экспертизу. Через 20 дней получила СМС сообщение о том, что дефект несущественный и в течении 45 дней я могу забрать товар из ремонта. Не сильно ли большой срок ремонта несущественного дефекта?

Заранее спасибо.

, Наталья, г. Пенза
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Наталья, здравствуйте.

Ваш вопрос регулируется Законом «О защите прав потребителей»:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Вы не подписывали соглашение о сроке устранения недостатков? 

Даже максимальный срок — 45 — дней нарушен ( 45 дн. + еще 20 дней).

Ваши права нарушены.

Могу помочь составить претензию продавцу, обращайтесь в личные сообщения (чат).

Скорее всего раз они начали нарушать Ваши права, то если на них не повоздействовать, то так и будет далее продолжаться.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Пенза

Здравствуйте! Соглашение о сроке я не подписывала. С момента получения СМС прошло всего 2 дня. Когда получу свой телефон, пока еще не ясно. С чего Вы решили, что мои права уже нарушены? В Законе о защите прав потребителей очень обтекаемая фраза о том,что ремонт должен быть проведен незамедлительно. Вот это мне и непонятно- что такое незамедлительно? Спасибо.

Здравствуйте! Соглашение о сроке я не подписывала. С момента получения СМС прошло всего 2 дня. Когда получу свой телефон, пока еще не ясно. С чего Вы решили, что мои права уже нарушены? В Законе о защите прав потребителей очень обтекаемая фраза о том, что ремонт должен быть проведен незамедлительно. Вот это мне и непонятно- что такое незамедлительно? Спасибо.

Наталья

Относительно «незамедлительно» в Законе «О защите прав потребителей» хоть и закреплена расплывчатая формулировка, 

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Кондратьева Марина

но явно, что с учетом, того, что Вы указали

Через 20 дней получила СМС сообщение о том, что дефект несущественный и в течении 45 дней я могу забрать товар из ремонта

Наталья

это не соответствует закону, если я правильно поняла из Вашего описания.

Смотрите, прошло 20 дней, Вы получили смс и забрать Вам сказали через 45 дней с момента передачи телефона в ремонт или со дня получения смс ?

если 20+45, то соответственно нарушаются установленные законом сроки.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Наталья, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Правомерны ли мои действия или чего он может добиться в суде?
Здравствуйте! У меня с соседом (квартирант, военнослужащий) произошел конфликт. Он перекрывает своей машиной выезд с улицы, также они с женой долго и громко кричат с матами. На просьбу вести себя потише сосед стал вести себя агрессивно, а после тог как я стала их записывать на видео, начал угрожать мне что посадит в тюрьму, потому что я его снимаю в форме. Снимала я для доказательств его поведения и угроз в мою сторону. Отправляла только его командиру в ватсап. Сегодня он пригрозил что подаст на меня в суд за видеосъемку и соседи-алкоголики будут его поддерживать в суде. Правомерны ли мои действия или чего он может добиться в суде? П.С. раньше он говорил что вызовет полицию или видеосъемки, но за три недели никто так и не приехал.
, вопрос №4166866, Оля, г. Москва
Защита прав потребителей
Если я им откажу, смогу ли получить посылку или вернуть деньги?
С сайта GBR-Broker пришёл запрос на мои персональные данные с обязательными сканами разворотов страниц с фотографией и с регистрацией паспорта, якобы для растаможки копеешной посылки с Алиэкспресса. Правомерно ли это? Если я им откажу, смогу ли получить посылку или вернуть деньги?
, вопрос №4166645, Александр Абрамов, г. Владимир
Налоговое право
Имеет ли значения при состовлении одним или двумя договорами по уплате под
был составлен одним договором купли продажи квартиры на 2-х собственников. правомерны ли действия вычета налога от полной суммы денег 1/4 часть( не считая до миллиона руб) другого собственника. Налоговики сказали, что если бы было составлено отдельно два договора, то налог бы значительно меньше. Правомерно ли это? Имеет ли значения при состовлении одним или двумя договорами по уплате под.налога
, вопрос №4166423, константин, г. Москва
Семейное право
У всех по 1/4, правомерно ли это?
Добрый день! Оформляем дом по дачной амнистии, в договоре о приватизации за 1995год указаны 4 человека, мы с супругом и 2 несовершеннолетних сына, дети решили отказаться от приватизации, отказ оформили нотариально, подали документы мужем в МФЦ, позвонили из Росреестра и сказали, что это не правильно, должны подавать все 4 человека и доли у всех одинаковые, т. е. у всех по 1/4,правомерно ли это?
, вопрос №4165853, Виктория, г. Самара
1400 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Считается ли раздел "Инструкция" только информационным, учитывая, что на сайте будет раздел "Услуги" и "Маршруты" с информацией об услугах третьих лиц
Здравствуйте! Вопрос по авторскому праву. Разрабатываю сайт (https://razvitie-turizma.ru), на котором будут как бесплатные материалы, так и реклама моих платных услуг. Тема — экологический туризм. Целевая аудитория состоит из 2 типов людей: 1. Туристы. Для них на сайте будут карты маршрутов, информация об арендодателях походного оборудования и их услугах, а также инструкция по настройке навигаторов. 2. Самозанятые и ИП. Для них будут платные услуги по разработке сайтов, дизайна визиток и буклетов, платные консультации и др. На сайте есть разделы: "Инструкция" — доступна бесплатно неограниченному кругу лиц; "Услуги" — перечень моих услуг для самозанятых и ИП; "Маршруты" с информацией об услугах третьих лиц. Дело в том, что в разделе "Инструкция" я описал несколько приложений для GPS-навигации: указал названия и правообладателей, дал ссылки для загрузки из официальных источников (Google Play и App Store), а также использовал в небольшом количестве и строго в информационных целях несколько элементов интерфейса, а именно — кнопки из меню приложений, чтобы пользователям было понятнее, куда заходить и как настроить. Не использовал снимки экрана, не использовал логотипы и товарные знаки. Изображения кнопок органично вписал в текст своей инструкции. Раздел "Инструкция" я составлял, опираясь на положения п. 1 ст. 1274 Гражданского кодекса — цитирование в информационных целях. Однако, после добавления информации об услугах, у меня появились вопросы: 1. Правомерно ли теперь указывать в инструкции названия сторонних приложений и элементы интерфейса, даже в небольшом количестве и в информационных целях? 2. Считается ли раздел "Инструкция" только информационным, учитывая, что на сайте будет раздел "Услуги" и "Маршруты" с информацией об услугах третьих лиц? 3. Рискую ли я получить иск от правообладателей приложений, если на одном сайте будут одновременно бесплатный раздел "Инструкция" и раздел "Услуги"? Посмотреть сайт вы можете по ссылке: https://razvitie-turizma.ru
, вопрос №4165416, Сергей Шароватов, рп. Инжавино
Дата обновления страницы 13.07.2017