Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли продавец не сообщил об отсутствии в городе сервисных центров для покупаемой техники?
Добрый день! Купила духовой шкаф импортного изготовителя, продавец умолчал, что техника в нашем городе не имеет авторизированного сервисного центра, в договоре указано, что "Настоящая гарантия
не действительна, если недостатки возникли в товаре в случае:
-нарушения правил подключения"
Здравствуйте. И что Вы сейчас хотите? Ну нет и нет сервиса, это не ваша проблема, а продавца. Обязанность гарантийного ремонта с него никто не снимал.
Нарушение правил подключения это законное основание для отказа в ремонте или замене. То есть по закону, в частности по ЗоЗПП продавец ничего не нарушил.
Антонина Михайловна, здравствуйте!
От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:
- указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
- сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
- стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
- сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
- требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
- юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
- иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.
Антонина Михайловна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!