8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли у меня шанс вернуть деньги за телефон, если он сломан?

Добрый вечер. Купила сотовый телефон. Через две недели вернула ,т.к. зарядки хватало на пару часов. Взяли на гарантийный ремонт, нарушили все сроки. Написала претензию на возврат денег. Ни денег, ни телефона. Обратилась в суд. Ответчик ни разу ни явился. Телефон передали на втором слушании. С момента передачи телефона на гарантийный ремонт, прошло больше трех месяцев...

Судья предложила сделать экспертизу. Телефон на экспертизе... Надеюсь только на чудо)

, Татьяна, г. Чебоксары
Илья Улитин
Илья Улитин
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, меня зовут Илья. На Ваше обращение отвечаю следующее.

Вы совершено верно поступили в Вашем случае. В следующем судебном заседание также сообщите суду, что продавец нарушил сроки гарантии, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.

Если Вас не устроит результат суда, то в последующем можете обжаловать судебный акт в суд апелляционной инстанции. 

1
0
1
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Татьяна. Как правило гарантийный ремонт идет не более 45 дней. В случае если нарушены сроки (прошло более трех месяцев), то В соответствии с

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Ответчик ни разу ни явился.

Татьяна

Суд может рассмотреть дело и без ответчика, если он был надлежащим образом извещен, но не явился без уважительных причин.

ГПК РФ

Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей
 4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Есть ли у меня шанс вернуть деньги за телефон?

Татьяна

Есть. Если Суд вынесет решение в отсутсвие ответчика и в Вашу пользу.

И какие действия будут правомерны с моей стороны, в данной ситуации?

Татьяна

Сейчас необходимо дождаться результатов экспертизы.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам!

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Чебоксары

Благодарю, Вас , Сергей .

Удачи и ВАМ !

Александр Подойницын
Александр Подойницын
Юрист

Непонятно, что значит телефон передали на втором слушании, если ответчик «ни разу не явился?».

Если экспертиза установит, что товар (в Вашем случае телефон) имеет существенный недостаток то суд взыщет с продавца сумму, превышающую стоимость телефона с учетом  требований ФЗ «О защите прав потребителей», в том числе стоимость телефона, уплаченной вами суммы, штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в Вашу пользув соответствии со статьей 13 и компенсацию морального вреда статья 16 указанного закона. С поставщика должны будут взыскать стоимость экспертизы и судебные расходы…

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Татьяна, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон.В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Трудовое право
Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
Пенсионер МЧС снят с единовременной социальной выплаты. Я, жена и 2 детей постоянно проживаю в квартире матери площадью 48 КВ.м. Мать собственник, по бессрочному договору предоставляет нам комнату для проживания. В 2009 мать сделала на меня дарственную на сельский дом, с жилой площадью 25 КВ.м., однако в 2011 году я передал дом обратно. В 2013 году выходит 283 ФЗ о соц гарантиях... и в 2014 году меня ставят на очередь по получению ЕСВ. Комиссия учла находившийся ранее в собственности дом и вычла 25 КВ.м из выплаты. В 2016 году я перешёл в новое подразделение и местная комиссия поставила меня на учёт по выплате ЕСВ. В 2024 я вышел на пенсию, и в мае меня уведомили о снятии с очереди, с формулировкой неправомерная постановка на очередь в связи с ухудшением жилищных условий (менее 5 лет). Ухудшение я совершил не намеренно до выхода 283 ФЗ, без умысла получения права постановки на очередь или увеличения выплаты. Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
, вопрос №4111010, Александр, г. Москва
Наследство
Есть ли шанс в суде оспорить это дело?
Добрый день! Подскажите через какой срок можно продать квартиру полученную путем дарения? Есть ли нюансы? Есть информация, что бабушка инвалид(85лет) переписала свою квартиру на сиделку... Имею ли я право как наследница(родная внучка) претендовать на эту квартиру? Есть ли шанс в суде оспорить это дело?
, вопрос №4109939, Alina, г. Москва
786 ₽
Уголовное право
Просто я не знал, что так выйдет, будут ли какие-либо смягчающие обстоятельства?
Хотел бы задать вопрос, много что прочёл, и так не могут найти ответа на свой вопрос. Друг попросил сделать карту банка, сказал, что его друг занимается криптовалютой, и все чисто, как белый снег. Я поверил, так как и в армии с другом служил, и на свадьбе он был, были в близких отношениях. В итоге прошло 9 дней, позвонили мне с Уголовного розыска с Москвы. И сказали, что было вчера поступление 745 к рублей. Я сказал, что потерял карту и пин код к ней, очень распереживался, плюс голова болела и давление было, не сказал правды. В итоге он спросил, не отдавал ли я карту третьим лицам, я сказал нет, потерял. Ну и по мелочи ещё спросил. Сказал что придется ехать в Москву к ним в отдел, или по месту регистрации приходить,сказал позже со мной свяжусься и мне придется проходить полиграф, и попрощался. Что мне грозит? Был ли это правда сотрудник? Просто я не знал, что так выйдет, будут ли какие-либо смягчающие обстоятельства? Если по сути я сам стал жертвой мошенников. Заходил в приложение, называется getcontact, оно показывает как записан человек по номеру телефона, вбил номера этого человека, кто звонил, почти везде написано, что СК, дознаватель, опер, уголовный розыск. Ходил в банк на след день и был заблочен счёт по 115 фз, я запросил транзакцию и было поступление на 745к рублей. И деньги были раскинуты другим людям. В основание операции было написано:" Перевод собственных средств;ПЕРЕВОД ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ЗА СНЕГОХОД. Вот прошло уже 18 дней с момента его звонка и пока что ничего, ни уведомлений, ничего вообще. Что мне может грозить? Кент обманул меня, в итоге его обманул же этот человек, и он сам остался кинутым.
, вопрос №4109431, Данила, г. Москва
Недвижимость
Есть ли шанс оспорить такой отказ?
Проведено ОСС. Инициатором ОСС выступал застройщик, как собственник одной из квартир МКД. Иск об обжаловании решения ОСС подан по месту проведения ОСС (расположения МКД). Юрадрес застройщика в другом городе. Суд отказал в принятии иска в связи с неподсудностью, что иск надо подавать по месту юрадреса застройщика. Есть ли шанс оспорить такой отказ?
, вопрос №4108335, Кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязанны ли мне вернуть деньги?
Здравствуйте. Подала бронирование в хостеле, приехала туда, со мной связался сотрудник и дал инструкцию, как войти в хостел и тд. Когда я вошла в хостел, по некоторым причинам мне пришлось отказаться от услуги. Оплату за один день у меня списали, хотя в комнату проживания я даже не вошла. Обязанны ли мне вернуть деньги?
, вопрос №4108205, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.07.2017