Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за покупку, если отправитель частное лицо?
Добрый вечер.На фото были одни запчасти прислали б/у ,почтой наложенным платежом.Отправитель частное лицо.можно ли отправить назад и вернуть деньги?
Добрый день. Если заключали договор купли-продажи, условия которого продавец не выполнил, то сможете доказать свою правоту. Не заключали — замучаетесь доказывать. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). По крайней мере направить претензию продавцу Вам ничего не мешает.
Вы можете воспользоваться статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой, если товар приобретен на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи, то покупатель может вернуть его в течение 7 дней без объяснения причин. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Однако в этом случае Вам будет нужно отправить товар продавцу за свой счет (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Либо Вы может обратиться к продавцу товара с претензией, указав, что
товар был в употреблении, но Вы об этом не были предупреждены, а, следовательно, Вы имеете право расторгнуть договор, получить обратно денежные средства, а также возместить свои затраты на пересылку товара (п. 1 ст. 12, последний абзац п. 2 ст. 10 ЗоЗПП).
Желаю удачи.
Здравствуйте! Если отправитель занимается продажей автозапчастей как предпринимательской деятельностью (розничной продажей), то можно применить Закон о Защите прав потребителей (ст. 26.1) и в течение 7 дней после получения товара вернуть его без объяснения причины с возмещением расходов продавца на пересылку.
Александр, здравствуйте!
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!