8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оплаченный товар был поставлен не в полном объеме

Добрый вечер, уважаемые юристы! Вопрос про предъявление претензии о непоставке оплаченного товара. Оплатила на карту за товар организации, зарегистрированной в г.Пенза,их реквизиты (ОГРНИП,ИНН и т.д есть).Товар был поставлен не полностью(оплатила на 39тыс,не прислали на 17тыс.руб),свою ошибку признали,обещали все вернуть,в итоге пропали,трубки тел не берут,как быть в такой ситуации?Договор не составляли,я физ.лицо

, Дарья, г. Чебоксары
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Дарья, добрый день. В данном случае следует начать с претензии и направить её в адрес поставщика. Если поставщик откажется производить оплату/допоставку товара или будет также уклоняться от исполнения обязательства — подавайте в суд иск о взыскании суммы задолженности и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Также может написать заявление в полицию по факту мошенничества. Если у Вас есть доказательства оплаты (платёжное поручения, выписка из банка и т.д.) или счёт на оплату с их стороны, например, то ничего страшного, что была бездоговорная поставка. Всё равно имеете право требовать исполнения обязательства.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Дарья, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Я должна была банку деньги по кредиту.Я погасила задолженность в полном объеме.Пошла в банк и попросила
Здравствуйте!Я должна была банку деньги по кредиту.Я погасила задолженность в полном объеме.Пошла в банк и попросила закрыть счёт.Мне сказали, что закрыли.Но сегодня заблокировали карту с денежными средствами,сказали ,что у меня задолженность по кредиту сначала 16 рублей,а потом 26, потом 500.Что мне делать?Законно ли это?
, вопрос №4097600, Евгения Владимировна, г. Нальчик
Недвижимость
Подруга снимает квартиру в Ростове-на-Дону так как здесь работает прописана в Мечетке это ростоввмкая область могутли быть у неё проблемы так как счас идут обходы квартир
Подруга снимает квартиру в Ростове-на-Дону так как здесь работает прописана в Мечетке это ростоввмкая область могутли быть у неё проблемы так как счас идут обходы квартир
, вопрос №4097129, Юлия, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Сделка произошла 26.10.2023, по договору продавец должен съехать до 1.03.2024 и оплатить все квитанции и счета, в итоге в этом месяце пришла квитанция с суммой долга в 48000
Добрый день, подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации, произошла сделка купли-продажи между знакомыми. Сделка произошла 26.10.2023, по договору продавец должен съехать до 1.03.2024 и оплатить все квитанции и счета, в итоге в этом месяце пришла квитанция с суммой долга в 48000. Как быть, чтобы не платить эту сумму самим, так как предыдущий хозяин отказывается оплачивать
, вопрос №4096721, Елена, г. Томск
Медицинское право
Подскажите пожалуйста как мне сняться с учета у нарколога по алкоголю, был поставлен лет около 20 назад, нужна справка водительская
Дорого времени суток! Подскажите пожалуйста как мне сняться с учета у нарколога по алкоголю, был поставлен лет около 20 назад, нужна справка водительская.
, вопрос №4096707, Сергей Климов, г. Москва
Дата обновления страницы 04.07.2017