Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денег за товар, если после гарантийного обслуживания дефект не был обнаружен?
Здравствуйте. Мною был приобретен планшет. Через месяц он перестал включаться. Сдала его в магазин на гарантийное обслуживание. Через месяц вернули с актом, где указано, что дефект не обнаружен, произведен сброс установок до заводских. Через неделю планшет снова не включается. Соответственно вопрос-могу ли я рассчитывать на возврат денег в такой ситуации, стоит ли писать претезнию, если да, то какими статьями аппел-ровать???
Пишите претензию в магазин и на юр. адрес организации с требованием либо вернуть деньги либо обменять товар. Если на претензию не ответят или ответят отказом, обращайтесь в суд.
Добрый день.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Елена, здравствуйте!
Получается, что это первая поломка, т.к. тогда поломка выявлена не была (по крайней мере по их версии). А иных доказательств того, что тогда была поломка, как я понимаю, у Вас нет. Соответственно, и возврат невозможен пока.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за развернутый ответ! Хотела уточнить, если я снова отправлю его на обслуживание и он снова вернется якобы исправный, время его "путешествий" нельзя считать теми 30 днями, в течении которых я не могу пользоваться товаром? Или тогда уже модно будет пробовать претензию на основании этого писать?
Спасибо за развернутый ответ! Хотела уточнить, если я снова отправлю его на обслуживание и он снова вернется якобы исправный, время его «путешествий» нельзя считать теми 30 днями, в течении которых я не могу пользоваться товаром?
Елена
Елена, нет. 30 дней - в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Я просто предполагаю развитие событий-я напишу претензию, они отправят планшет на экспертизу, там снова напишут, что дефекта нет и я опять буду ждать когда снова сломается. Мне интересно, есть ли защита именно в такой ситуации и планшет по акту исправен, а по факту глючит. Есть ли статьи в которых указывается, что при неодноуратном обращении в сц и невозможностью пользоваться товаром его необходимо вернуть или обменять?
Ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.