Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Техника заказывалась дистанционно, могут ли отказать в возврате денег?
Здравствуйте! Заказала в интернет-магазине ДНС, пылесос с циклонным фильтром. Сегодня, 01.07 забрала заказ. После включения пылесоса и 5 минут работы всасываемая мощность резко снижается (пылесосила один раз, в течении этого времени), поэтому пылесос собираюсь вернуть.
У меня вопросы:
1. Подпадает ли пылесос под сложную бытовую технику, в связи с чем мне могут отказать в возврате денег?
2.На сколько я знаю, если техника заказывалась дистанционно, сдать ее можно без объяснения причины, даже если она сложная?
3. Мои действия, если магазин откажется возвращать деньги или пылесос отправят на экспертизу.
Ирина, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (пылесос не относится к технически сложным товарам), если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день. Ирина.
Здесь нужно исходить из:
Статья 18. Закон «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Интернет магазин — такое же торговое учреждение как и другие и перед законом разницы нет. Пишите претензию на сайт, установите 10 дней на ответ. Если ответа не будет — обращайтесь в суд.
Нет пылесос не является технически сложным товаром. Если это не качественный товар то вернуть его можно в любом случае, неважно как он куплен через интернет или в обычном магазине.
Здравствуйте!
1. Пылесос является технически сложным товаром бытового назначения, на который установлены гарантийные сроки (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)).
2. Однако в течение 7 дней после получения товара, Вы вправе его вернуть магазину. При этом не важно к какой категории товар относится.
3. В случае возражений обращайтесь в суд.