8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Техника заказывалась дистанционно, могут ли отказать в возврате денег?

Здравствуйте! Заказала в интернет-магазине ДНС, пылесос с циклонным фильтром. Сегодня, 01.07 забрала заказ. После включения пылесоса и 5 минут работы всасываемая мощность резко снижается (пылесосила один раз, в течении этого времени), поэтому пылесос собираюсь вернуть.

У меня вопросы:

1. Подпадает ли пылесос под сложную бытовую технику, в связи с чем мне могут отказать в возврате денег?

2.На сколько я знаю, если техника заказывалась дистанционно, сдать ее можно без объяснения причины, даже если она сложная?

3. Мои действия, если магазин откажется возвращать деньги или пылесос отправят на экспертизу.

Показать полностью
, Ирина, рп. Шушенское
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (пылесос не относится к технически сложным товарам), если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  1. Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  2. Соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день. Ирина.

Здесь нужно исходить из:

Статья 18. Закон «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя

Интернет магазин — такое же торговое учреждение как и другие и перед законом разницы нет. Пишите претензию на сайт, установите 10 дней на ответ. Если ответа не будет — обращайтесь в суд. 

1
0
1
0
Юрий Дёмин
Юрий Дёмин
Юрист, г. Саратов

Нет пылесос не является технически сложным товаром. Если это не качественный товар то вернуть его можно в любом случае, неважно как он куплен через интернет или в обычном магазине.

1
0
1
0
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

1. Пылесос является технически сложным товаром бытового назначения, на который установлены гарантийные сроки (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)).

2. Однако в течение 7 дней после получения товара, Вы вправе его вернуть магазину. При этом не важно к какой категории товар относится.

3. В случае возражений обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могу ли я подать жалобу, если это возможно то куда?
Добрый день! Мои 2 сына вышли на подработку в шиномонтаж, без договора, только устно. Отработав сезон, при получении расчета выяснилось что они работали как один человек и ЗП начислена на одного. Старший сын получил эти деньги а младшему отказали в выплате, ему 17 лет. Изначально, о том что они это одно лицо, разговора не было. Могу ли я подать жалобу, если это возможно то куда?
, вопрос №4104121, Эдуард, г. Казань
Административное право
Здравствуйте, могу ли я подать заявление в полицию устно?
Здравствуйте , могу ли я подать заявление в полицию устно ? Нарвалась на мошенников в телеграме Владимир Смирнов инвестиции в криптовалюты . Вложила на инвестицию 2000 р , на следующий день он мне пишет про заработок в 98000 р , нужно оплатить пошлину 10000 р , я оплатила . Потом 14700 р за ихнюю безопасность и как бы всё ждите деньги , я оплатила , а он мне присылает ещё на22000 на вывод денег из банка я платить не стала , но всё равно уже потеряла почти 30000 р . Что делать?
, вопрос №4103949, Лия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Могут ли потребовать денег от родителей?
Мой муж погиб почти 3 года назад, остались кредиты. В наследство никто не вступал. Могут ли потребовать денег от родителей?
, вопрос №4103261, Катя, г. Иркутск
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2017