Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С какого момента можно взыскать неустойку, если несколько раз привозили кухню с недостатками?
04.03.2017г был заключен договор купли-продажи кухни. Договор вступил в силу с момента его подписания. Срок исполнения заказа составляет 60 р.д. без включения выходных и праздничных дней. 07.04.2017 г. привезли кухню и выяснилось, что низ кухни, а именно глубина ящиков не соответствует условиям договора, вместо глубины 600мм привезли 400мм. 11 апреля была отправлена претензия, в ходе которой подписали доп. соглашение от 17 апреля 2017 срок его действия 45 р.д. без включения выходных и праздничных дней. 31 мая 2017 г. привезли снова кухню которая не соответствует. На все вопросы организация не отвечала и попросила дать ей последний шанс. В результате чего 06.06.2017 была привезена и установлена кухня тех размеров. Установка, доставка кухни осуществлялась продавцом за счет покупателя.
Подскажите пожалуйста, можно ли требовать неустойку в данном случае? Если можно- то в какой период и по какой статье Закона " О Защите прав потребителей"
Анна, здравствуйте!
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Уточните пожалуйста, Вы ответили, что для расчета неустойки учитывается момент, когда требование должно быть исполнено добровольно. Значит период неустойки должен рассчитываться, когда закончился основной договор, т.е 01.06.2017. и период составляет с 01.06.2017по 06.06.2017г. по день фактического исполнения обязательств, то есть за 6 дней по 3% по ст.28 ?