Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Случайное нарушение авторских прав на логотип
Если я сделаю логотип, и он случайно окажется похожим на другой логотип, имеет ли право автор того логотипа подать на меня в суд за нарушение авторских прав? Если это так, то какое сходство противозаконно: только сходство картинки, или достаточно только похожего оформления текста? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Екатерина.Что Вы подразумеваете под логотипом? Вы планируете его использование в виде товарного знака или знака обслуживания? Если да — то товарный знак необходимо зарегистрировать в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент). Если созданный Вами логотип окажется схожим до степени смешения с иными логотипами (зарегистрированными как товарные знаки/знаки обслуживания) — его регистрацию не проведут. Согласно статье 1483 ГК РФ,
6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.
Положения, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, не применяются в отношении обозначений, сходных до степени смешения с коллективными знаками.
(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, а также с обозначением, заявленным на регистрацию в качестве такового до даты приоритета товарного знака, за исключением случая, если такое наименование или сходное с ним до степени смешения обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, при условии, что регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.
8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265 и подпункт 3 пункта 1 статьи 1315) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;3) промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
Положения настоящего пункта применяются также в отношении обозначений, сходных до степени смешения с указанными в нем объектами.
(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
10. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с настоящим Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 настоящей статьи.
Государственная регистрация в качестве товарных знаков таких обозначений допускается при наличии соответствующего согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящей статьи.
Если это так, то какое сходство противозаконно: только сходство картинки, или достаточно только похожего оформления текста?
Критериев сходства довольно много, их все не опишешь в рамках консультации.
Если я сделаю логотип, и он случайно окажется похожим на другой логотип, имеет ли право автор того логотипа подать на меня в суд за нарушение авторских прав?
Теоретически можно предположить, что при сходстве разработанного Вами логотипа с изображением другого лица он подаст на Вас в суд — но, скорее, за нарушение его авторских прав, ведь изображение является объектом интеллектуальной собственности. При этом автору логотипа необходимо будет доказать, что Ваше изображение идентично изображению, созданному им, либо является его переработкой.
С уважением, Татьяна.