Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть диван, если он не подошел по размеру и был обнаружен брак?
Здравствуйте. Купили диван и остались недовольны его габаритами - в большом павильоне магазина он смотрелся меньше. В частности не понравился факт того, что от стены до подушки, которая является спинкой дивана, 30 см. Как итог - диван смотрится слишком громоздким из-за этого. Можем ли мы вернуть его по этой причине ? В самом магазине при не сильно ярком освещении и просторном помещении этот недостаток не бросался нам в глаза. Так же при доставке был обнаружен брак - протертость ткани длиной 3-4 см на одной из спинок. Данный факт так же был задокументирован в акте приема-передачи непосредственно при приеме дивана. Хотелось бы узнать, является ли этот брак достаточным основанием вернуть диван целиком из-за подобного дефекта ? И если мы можем вернуть диван по любой из этих двух причин - какой из них лучше воспользоваться ? В самом магазине отказались от обсуждение данной проблемы и по любому поводу отправляли писать рекламацию на электронный адрес фабрики-производителя.
Добрый вечер, Роза.
Да, вернуть диван можно, если он: не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации; при условии, что он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Но в соответствии с Законом «О защите потребителей», вы в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен дивана на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
Здравствуйте, Роза!
Диван, не подошедший по размеру, если он не куплен в комплекте, можно поменять на другой.
Статья 25 Закона о защите прав потребителей
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.Роза, здравствуйте!
Прежде чем попрощаться, Вы не могли бы помочь нам составить претензию? Сколько это будет стоить? Или подойдет любая стандартная форма, коих много в интернете ?
Роза
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Роза, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Т.е. мы можем лишь обменять его на диван другой модели ? Или полностью на аналогичный? Что делать, если среди оставшихся моделей нас ничего не устраивает ? Нам бы все же хотелось бы вернуть деньги.
В том случае, если аналогичной модели, устраивающей вас не найдется — продавец обязан будет вернуть деньги.