Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь частную фирму к ответственности за поставку товара б/у?
Здравствуйте.
Вот с какой ситуацией мы столкнулись:
Некоторая фирма предложила услуги по установке дверей. И в частности предложили установить со скидкой дверь, имеющую небольшой дефект - были вмятины, полученные якобы при транспортировке. Мы согласились, был заключен договор, дверь установили. На следующий день мы обнаружили, что дверь не новая, а б/у - на ней имелись следы и остатки монтажной пены, хотя в этом месте монтажники при установке пену не использовали. Стали связываться с фирмой - в ответ нам говорили, что "начальника нет, я только секретарь" и прочие отговорки. Проверили регистрацию юрлица - оно зарегистрировано в Тамбовской области, а мы находимся во Владимирской. При заключении договора представитель фирмы сказал, что у них есть офис в г. Дзержинске Нижегородской области, но при проверке по карте мы выяснили, что по указанному адресу отделения фирмы не существует.
Вопрос следующий: В какую инстанцию в этой ситуации и по какому региону стоит обращаться? Как формулировать запрос: поставлен товар ненадлежащего качества, не новый?
Спасибо
Алексей, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Вы говорите, что был заключен договор. Вы не могли бы его выложить, чтобы лишние вопросы отпали?
Всем огромное спасибо за помощь.
Сегодня позвонил директор фирмы и сказал, что дверь будет заменена на новую
Спасибо!