8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять приобретенный телефон с выявленными дефектами, если с момента покупки прошло 4 дня?

Добрый вечер!

23.06.2017 г. был приобретен телефон (айфон). В процессе работы был выявлен следующий дефект: приложения на телефон не скачиваются, а уже установленные (учетная запись была перенесена) - не обновляются. При обращении с данной проблемой магазин, предложили отправить телефон на экспертизу (за счет магазина), срок которой может достигать 20 дней (если не ошибаюсь). И в случае, если дефект подтвердится, то мне обменяют телефон на новый.

Как быть? При изучении подобных тем в интернете решила, что лучше писать претензию на обмен (возврат денег мне не нужен) телефона на идентичный. При чем, при передаче телефона на экспертизу составить акт приема-передачи (где будет указано, что телефон передан на экспертизу без внешних дефектов). Ждать результата. Подскажите пожалуйста, правильным ли это будет?

Влияет ли на сложившуюся ситуацию то, что телефон куплен 4 дня назад (в мою пользу)?

Спасибо!

Показать полностью
, Екатерина, г. Брянск
Никита Пушкарь
Никита Пушкарь
Юрист, г. Омск

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев...

Пишите претензию, формулируйте требования исходя из вышеуказанного. 

Проведение проверки качества и экспертизы — право продавца. 

Срок удовлетворения требований потребителя (в зависимости от их сущности) определён в ст. 20, 21, 22 ЗоЗПП

При проведении экспертизы желательно присутствовать лично или нанять эксперта

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Екатерина, здравствуйте!

Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:

  1. Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
  2. Электронные игрушки;
  3. Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
  4. Электробытовые машины и приборы;
  5. Фото и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
  7. Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.

Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите что делать в такой ситуации, отнесла телефон в ремонт чтобы мне поменяли экран, экран починили
Добрый день! подскажите что делать в такой ситуации, отнесла телефон в ремонт чтобы мне поменяли экран, экран починили дали гарантированный талон на срок 30 дней, спустя 3 недели экран погас, поехала отдавать обратно телефон в ремонт-объяснила проблему, по окончанию гарантии 4 дня на что мне ответили: Извините мы ни чем помочь не можем, или вы снова оплачиваете ремонт в такой же цене. Отклеился экран.
, вопрос №4164966, Юля, г. Самара
Страхование
Техника застрахована, в день происшествия страховщиков уведомили о страховом случае, также направили уведомление о страховом случае
Здравствуйте! На территории компании произошло столкновение двух единиц спец техники, в результате чего произвели дорогостоящий ремонт. Техника застрахована, в день происшествия страховщиков уведомили о страховом случае, также направили уведомление о страховом случае. нам направили пакет документов которые необходимо предоставить. Ремонт спец техники производился в течении месяца. С момента происшествия прошло больше месяца. Подскажите, есть ли установленные сроки для подачи заявления на выплату страхового возмещения в таком случае?
, вопрос №4164772, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я купила в МТС телевизор, не проверила телевизор в магазин МТС, привезла домой телевизор оказался с дефектом то показывает экран то не показывает, что мне делать по этому поводу?
Здравствуйте, я купила в МТС телевизор,не проверила телевизор в магазин МТС, привезла домой телевизор оказался с дефектом то показывает экран то не показывает, что мне делать по этому поводу? Прилагаю вам сейчас скопированное смс которое мне пришло на телефон По результатам проверки качества установлено, что дефект является несущественным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) Вы можете обратиться по месту сдачи оборудования для получения товара. АО "РТК"
, вопрос №4164139, Мария, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
С какого момента отсчитывать минимальный срок владения квартирой?
Здравствуйте. В декабре 2018 года купили квартиру в ипотеке по дду. В собственность оформили в декабре 2020 года. Ипотеку закрыли в 2022 году. С какого момента отсчитывать минимальный срок владения квартирой? С 2020 или с момента покупки? Есть еще одна квартира, поэтому минимальный срок у нас 5 лет.
, вопрос №4164117, Елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Купила мясорубку Начала крутит фарш и в какой то момент она начала щёлкать и загудела.дальше так же гудит, крутить боюсь.как быть?
Купила мясорубку Начала крутит фарш и в какой то момент она начала щёлкать и загудела .дальше так же гудит ,крутить боюсь .как быть ? С момента покупки прошло только 5 дней . Я не хочу ее брать после ремонта если таковое предложат .имею ли я право поменять на аналогичный но новый товар или сначало должна быть какая то экспертиза и нужно на это время ? Просто мясо и лук все приготовленно на фарш и что с этим делать не понимаю
, вопрос №4163927, Ольга, г. Курск
Дата обновления страницы 27.06.2017