8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Устанавливается ли гарантия на дополнительные услуги?

Заказал натяжной потолок. В подарок мне дали карниз и 2 светильника. Спустя месяц светильники перегорели, а карниз отвалился. С самим потолком всё в порядке.

Обратился в предприятие где заказывал потолки, а мне там ответили, что "На подарки гарантия не распространяется, а вы заплатили только за потолок - раз с ним всё в порядке, то всё в порядке".

Правда ли, что на то, что получено "в подарок" (хотя я понимаю, что это всё равно где-то включено в цену) не распространяется гарантия?

, Александр, г. Казань
Никита Голощапов
Никита Голощапов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Александр, добрый день! Наше вот такой ответ Роспотребнадзора по Тверской области.

Ответ: Зачастую продавцы, в случаях, когда к ним обращаются потребители с претензиями к качеству товара, переданного в «подарок» при покупке другого товара, или при предъявлении требования об обмене такого товара на аналогичный, ссылаются на то, что если вещь была передана в качестве «подарка», то данная ситуация не подпадает под договор розничной купли-продажи и не регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Управление считает такую позицию продавца неправомерной по следующим основаниям.

В указанных случаях основанием для заключения договора купли-продажи на конкретные виды товаров, как правило, служит реклама, которая в печатном виде и в средствах массовой информации доводит до широкого круга потенциальных покупателей возможность такой сделки. Очевидно, что неопределенному кругу потребителей предлагается публичная оферта (ст.437 ГК РФ) на заключение договора купли-продажи, т.е. предложение, содержащее существенные условия такого договора, а именно наличие  еще и «подарка».

В связи с тем, что указанный договор является публичным (ст.426 ГК РФ), то коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, а также не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары.

То есть при заключении договора купли-продажи, организация-продавец обязана предоставить каждому покупателю в «подарок» соответствующий товар, оговоренный условиям рекламной акции, который по качеству, товарному виду и комплектности должен соответствовать обязательным требованиям, установленным действующим законодательством (т.е. надлежащего качества).

Управлением усматривается также нарушение ст.4 Закона, согласно которой продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом, предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать потребителю товар соответствующий этим требованиям. 

Необходимо отметить, что в рекламе часто указываются конкретные характеристики «подарка» как товара, например: «Телевизор «GGG» стоимостью N руб. Никакой другой информации, касающейся качества товара, в данной рекламе не содержится, что дает основание рассматривать вещь, передаваемую в «подарок», как товар надлежащего качества. Также по информации, имеющейся в товарных чеках и в товарных накладных на оба товара, переданные в «подарок» вещи указаны как основной товар стоимостью 0,00 рублей. Из платежных документов следует, как правило, то, что товар продан со скидкой 100%.

Кроме того, действия продавца по передаче «подарка» покупателю в данной ситуации нельзя рассматривать как совершение договора дарения по следующим основаниям.

В ст.572 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) «Договор дарения» указано, что при наличии встречного обязательства (в данном случае заключение договора купли-продажи конкретного товара) договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 ГК РФ.

В соответствии с п.2 ст.170 ГК РФ, подобные сделки относятся к притворным сделкам, т.к. в данном случае договор купли-продажи товара, передаваемого в «подарок», прикрывается договором дарения. В этом случае при оценке действий сторон должны применяться требования, относящиеся к той сделке, которую стороны имели в виду, т.е. в соответствии с установленным законодательством порядком и правилами заключения договора розничной купли-продажи товара.

Кроме того, согласно п.2 ст.574 ГК РФ, в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, договор дарения движимого имущества (в т.ч. товара) должен быть совершен в письменной форме. Продавцом, как правило, ни в товарном и кассовом чеках, ни в товарной накладной, либо в другом документе вещь, передаваемая покупателю вместе с товаром в «подарок», не обозначена как «подарок», не определены в письменном виде существенные условия договора дарения и порядок получения «подарка», а также не разъяснено право отказаться от него.

На основании вышеизложенного, Управление считает, что договорные отношения, связанные с заключением договора розничной купли-продажи, сопровождающегося передачей в «подарок» конкретного товара, подпадают под действие законодательства о защите прав потребителей. В связи с этим, в соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре, полученном в «подарок», недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со статьей 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 данного Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В случае, если гарантийный срок на товар-«подарок» не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Кроме того, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок товара, полученного в «подарок», составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если товар, переданный потребителю в «подарок», является технически сложным, то в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того, в силу статьи 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, переданный ему в «подарок» при покупке другого товара, на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Исключение составляют лишь товары, указанные в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

0
0
0
0

Дополнительно, можно сослаться на то, что Вы согласилсиь на услуги этой фримы, только потому, что рассчитывали на эти бесплатные услуги и товары. Если бы Вы знали, что услуги будут некачественными, то обратились бы в другую фирму.!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Брал займ у физ лица (договор ипотеки) первый раз + второй раз брал через семь месяцев дополнительное
Брал займ у физ лица (договор ипотеки) первый раз + второй раз брал через семь месяцев дополнительное соглашение + третий раз через полтора месяца дополнительное соглашение ЗАЁМЩИК НЕ БЫЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ. но после последнего займа, через три месяца открыл деятельность на 9 месяцев. На сегодня деятельность закрыта. Подскажите как оспорить пункт договора предпринимательские цели в суде, что на моменты оформления не был предпринимателем это было обязательством займодавца.
, вопрос №4106608, Катя, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я купила в феврале 2024 года машину в автокредит. А 1 мая 2024 года я еду и у меня произошёл какой то хруст. Я остановила авто. и вышла посмотреть что случилось. Я подумала колесо пробила. Вышла смотрю все колесы нормально. Тут проходил знакомый и он мне сказал что это граната.. Я позвонила знакомому автослесарю. И он мне сказал что это не граната а коробка передач. Я вызвала эвакуатор и я отправила в магазин вернее в авто салон свой авто. Сегодня то есть 2 мая 2024 года. В салоне посмотрели и сказали что это не гарантий случай. Типо производитель то есть автозавод с какого то года написал что задняя скорость на коробке не является гарантийным.. Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
, вопрос №4105314, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Занимаюсь установкой замков, замки от заказчика, в связи с этим вопрос, так как я предоставляю услуги только
Занимаюсь установкой замков, замки от заказчика, в связи с этим вопрос, так как я предоставляю услуги только установки замков, должен ли я давать гарантию на такие работы или после подписания акта-приемки гарантия дальше не распространяется?
, вопрос №4104984, Дарья, г. Москва
Недвижимость
Могу ли продать квартиру спустя месяц?
Могу ли продать квартиру? Приобрела в этом году в марте квартиру по сертификату сироты (сертификат тоже выдали в 2024 году). Могу ли продать квартиру спустя месяц? Вышла поправка от 01.2024 г ФЗ N 461 Федеральный закон от 04.08.2023 N 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 14. Жилое помещение, приобретенное за счет выплаты, не может быть отчуждено, передано в залог, аренду, наем, обременено иными правами в течение трех лет со дня государственной регистрации получателем выплаты прав собственности на жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости. Расторжение договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного за счет выплаты, по соглашению сторон не допускается. Ст. 1, Федеральный закон от 04.08.2023 N 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Может, есть какие-то нюансы или я недопонимаю. Спасибо заранее
, вопрос №4104908, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 28.06.2017