Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую составить жалобу и какую компенсацию можно получить?
В магазине продавщица обслужила только после того, как докурила и договорила по телефону, нахамила и не продала сигареы даже с предъявлением паспорта (мне 23 года)На мою просьбу представиться ответила отказом. Как я могу восполнить свой моральный ущерб? Какую жалобу составить и на что опираться?
Поход за покупками – обыденная рутина, с которой нам приходится сталкиваться по нескольку раз за неделю, а порой и несколько раз в день. Казалось бы, в наш век развитой торговли и электронных платежей не может быть никаких проблем во время походов в магазин, но на деле приходится сталкиваться с такими нарушениями как хамство продавцов, продажа некачественной продукции и т.д. Чтобы быть готовым защитить свои права, привлечь нарушителя к ответственности и вернуть свои деньги, уплаченные за бракованный товар, следует знать основные положения закона «О защите прав потребителя». А данный закон гласит, что в случае ущемления ваших прав должна быть немедленно подана жалоба на продавца.Источник: http://yurist-konsult.ru/potrebiteli/zhaloba-na-prodavca.html
Здравствуйте, Денис!
Вы имеет право потребовать жалобную книгу этого магазина, Вам не имеют права отказать. Она должна находится на виду в свободном доступе, в уголке потребителя. Напишите там жалобу, оставьте свои координаты: номер телефона, почтовый адрес, ФИО, потребуйте, чтобы к данному продавцу применили меры взыскания и отчитались Вам либо письменно, либо по телефону о принятых в отношении продавца мерах. В течение пяти дней администрация магазина обязана дать Вам развёрнутый ответ.
В случае, если уголок потребителя и книга жалоб в магазине отсутствуют, это повод обратиться в Роспотребнадзор.
Денис, здравствуйте!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!