Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ продавца от невыполнения договорных обязательств?
Заказала диван, оплатила предоплату 50%, ждала 30 рабочих дней, как прописано в договоре. По договору купли-продажи срок доставки (30 раб.дней) истекает завтра. Сегодня ходила в магазин, они говорят, что дивана нет и не будет вообще, тк нет такой ткани, как мы заказывали. Хотят вернуть предоплату.
Полагаются ли в данном случае пени или компенсация? Ведь мы прождали 30 рабочих дней и узнали что диван не привезут только в день перед крайним сроком доставки? Так бы заказали в другом месте полтора месяца назад...
Добрый день, Елена! Вы по Закону о защите прав потребителя можете их наказать и при том, очень серьезно. Пишите претензию и действуйте.
Елена, день добрый. Ответственность обычно закрепляется в договоре, а если не закреплена, то вступают в действие общие положения ГК РФ. Нужно детально ознакомится с договором, могу помочь. Если что обращайтесь в личные сообщения.
Здравствуйте, Елена!
С завтрашнего дня продавец считается не выполнившим обязанность по передаче товара в установленный срок. У Вас в связи с этим возникает право потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом в соответствии со ст. 457 ГК РФ. С завтрашнего дня продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, пока не будет передан товар или до дня удовлетворения требования о возврате Вам предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей).
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, если докажете их наличие.
В качестве дополнительных убытков Вы можете потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре в результате возвращения вам предоплаты, и текущей ценой на сопоставимый товар (ст. 393.1 ГК РФ).
*Требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Елена, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А какое наказание может быть? Не могу найти в Законе о ЗПП.