Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин отказывает в возврате денег за испорченный товар, при отсутствии замены, правомерно ли это?
3 дня назад купил брюки. Вчера присел в них и они лопнули сзади. Съездил в магазин на обмен. Они сказали размера такого нет а деньги возвращать отказываются. Что делать. И прав ли магазин
Дмитрий, здравствуйте! В Вашем случае потребуется проведение независимой экспертизы, которая установит: 1. был ли это производственный брак, 2. неправильно подобранный размер брюк или 3. Повреждение по вине покупателя, не связанное с производственным браком. В первом и втором случае — прикладываете копию акта проведенной экспертизы к претензии продавцу, в которой к стоимости покупки предлагаете возместить стоимость услуг экспертов. Ждете 10 дней письменный ответ и в случае возражений или отсутствия ответа- получаете право на обращение в суд.
Дмитрий, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте. Сложно сказать точно, прав ли в данном случае продавец, поскольку согласно п. 1 ст. 476 Гражданского кодекса РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вместе с тем, вы как потребитель в соответствии с положениями ч. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества, а положения п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса дают вам право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Для получения более подробной консультации рекомендую лично обратиться к юристам нашей компании.