8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сотрудники фирмы и их оформление

Зарегистрировано ООО, два собственника с равными долями 50/50. Один решением назначен ген директором, по второму вообще нет никаких решений. Трудовые договора не заключены.

Как квалифицировать статус ООО - без сотрудников?

Имеет ли право такая фирма вести хозяйственно/финансовую деятельность?

Обязано ли ООО отчитываться по собственникам перед ПФР, соцстрахом и делать какие либо отчисления при текущем состоянии?

, Сергей Булов, г. Москва
Роман Андриянчик
Роман Андриянчик
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Доброго времени суток! Отвечая на Ваш вопрос, во-первых следует отметить, что назначенный генеральный директор априори является единственным сотрудником ООО, поэтому нет ничего странного если в организации один сотрудник даже если это гендир. На практике такая ситуация весьма распространена. Гражданское законодательство не предусматривает запрета на ведение финансово-хозяйственной деятельности организации даже если в ней один сотрудник — генеральный директор. Может и швец и жнец и на дуде игрец. Как минимум приказом Вы должны возложить на него  обязанность по ведению бух учета. В соответствии с действующим законодательством, в Вашей ситуации, ООО отчитывается перед ПФР и ФСС и осуществляет отчисления в данные фонды только по генеральному директору, учитывая размер его зарплаты

1
0
1
0
Сергей Булов
Сергей Булов
Клиент, г. Москва

Обязаны ли в таком ООО начислять зарплату сотрудникам ежемесячно, если не ведется никакая деятельность? И как в таком случае быть с ПФР и ФСС?

Также еще интересует частный случай, если компания вела деятельность, были выплаты в ПФР и ФСС, но больше года никакой активности нет, два сотрудника продолжают числится. Обязана ли компания платить ЗП и делать выплаты в фонды, если деятельность прекратилась? Нужно ли делать какие-то официальные уведомления?

Заранее спасибо за ответы, отблагодарю дополнительно.

Прецедент который Вы описывает очень распространен в практике ООО. Поступать необходимо следующим образом:

1. Если финансово-хозяйственная деятельность не ведется, нет дохода, то в таком случае зарплата не начисляется и соответственно страховые взносы в ПФР и ФСС не уплачиваются. В фонды просто подается «нулевая отчетность». Налоговая инспекция и фонды на это реагируют весьма спокойно. Никаких официальных уведомлений делать не нужно. Достаточно своевременной подачи «пустых» налоговых деклараций и отчетности в фонды. Тоже самое происходит если помимо директора числятся сотрудники и заработная плата им не начисляется и не выплачивается в связи с отсутствием дохода. Единственная опасность таится в Трудовой инспекции, сама инспекция к Вам никогда не придет, но если кто-то из работников напишет жалобу, то в ходе проверки жалобы трудовая инспекция может привлечь работодателя (ООО) и директора к административной ответственности за не начисление и невыплату зарплаты по минималке. Но такие случае крайне редки на практике. Тем более что между налоговой и трудовой инспекцией межведомственное взаимодействие по таким вопросам сегодня находится на нулевом уровне.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Моя фирма заключила договор подряда с частным лицом, на проведение работ по поставке и монтажу климатического оборудования (договор есть+кассовые чеки)
Добрый день. Моя фирма заключила договор подряда с частным лицом, на проведение работ по поставке и монтажу климатического оборудования (договор есть+кассовые чеки). После поступления аванса, мы закупили оборудование (дорогие кондиционеры, приточно-вытяжные установки) и материалы для проведения работ. Заказчик обозначил, что работы начнем через два месяца, т. к идет строительство дома. Сегодня звонит и говорит, что передумала… Что делать в такой ситуации, оборудование для нее у нас на складе, вернуть я его уже не смогу.
, вопрос №4099675, Елена, г. Ульяновск
Трудовое право
Переживаю, что кто-то что-то подпишет, а потом с меня начнут что-то требовать, а я и знать не буду о чем речь
Добрый день! Ситуация следующая - я уволилась из организации. На меня открыто две ЭЦП как на физлицо, и меня попросили их оставить до прихода нового сотрудника и оформления новой подписи на него. По обходному листу я сдала все ключи, в том числе носители электронных подписей, они принадлежат организации, и на них хранятся мои подписи. Если бы не сдала, не подписали бы обходной. Если бы забрала носители - это кража, они не мои. Как быть? Переживаю, что кто-то что-то подпишет, а потом с меня начнут что-то требовать, а я и знать не буду о чем речь.
, вопрос №4099153, Мария, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Может ли фирма гасить налоги за счёт благодарственных писем от военной части?
Может ли фирма гасить налоги за счёт благодарственных писем от военной части?
, вопрос №4098661, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
По договору оплатил а двигатель не пришел и фирма на звонки не отвечает
по договору оплатил а двигатель не пришел и фирма на звонки не отвечает
, вопрос №4098006, константин, г. Москва
Предпринимательское право
И как закрыть фирму с долгами по налогам?
В 2011 году было создано ООО, где я являюсь единственным учредителем и директором. В 2019 году арендодатель нас выгнал из арендуемого помещения в течении двух дней. Решили деятельность не продолжать, сдали лицензию, эклз в налоговую. В течении четырех лет сдавали отчеты. Последний год не сдавали. Как мне лично можно устроиться официально на новую работу, если я на прежней не уволена? И как закрыть фирму с долгами по налогам?
, вопрос №4097233, Татьяна, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 21.06.2017