Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как, с точки зрения законодательства, правильно осуществить массовую рассылку смс
Хочу сделать массовую рассылку смс другим людям (приглашение на сайт). Могут ли мне предъявить претензии за данную рассылку. Если да то какие претензии, какой существует закон на данную тему.
Добрый день, Александр. Если делать правильно, то Вы обязаны получить согласие у абонента на получение рассылки. Обычно это происходит путем заполнения анкеты самим гражданином, в которой он соглашается на получение подобной информации. Но если Вы пользуетесь услугами третьих лиц, которые уже имеют согласие абонента на получение от них различного рода рекламных объявлений, то так тоже сможете без нарушений рассылать информацию. Иной порядок закону не соответствует.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О связи» гласит:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:…
22.1) рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи — автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи;
...
Статья 44.1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи
1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также — рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.2. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.
3. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной, за исключением рассылки сообщений в целях информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера, иных сообщений, которую оператор связи обязан осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также рассылки сообщений по инициативе федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и других органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за данное нарушение установлена в ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, где указано:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добрый день! На самом деле рассылка СМС регулируется ФЗ «О связи» и «О рекламе». Для добросовестного лица (владельца нового сайта) в первую очередь необходимо собрать базу абонентов, добровольно давших свое согласие на осуществление рассылки. Вам это будет сделать очень сложно, т.к. согласие получается с каждого абонента. Согласно статье 44 ФЗ «О связи», рассылка «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». В случае отсутствия согласия лицо, которое рассылало смс, рискует получить штраф со стороны Федеральной антимонопольной службы, размер которого варьируется от 100 до 500 тысяч рублей (для организаций). Для физических лиц штрафы в разы ниже, но все же.
Причем это штрафы не за всю рассылку, а за каждое сообщение в отдельности, на которое не было получено согласие.
Кроме того, вы можете получить штраф за спам-рассылку и от оператора сотовой связи, абоненту которого было отправлено сообщение. Сумма такого штрафа определяется уже не законом, а договором с оператором (когда вы оформляли сим-карту).
Во все этой ситуации, вам лучше обратиться в специальную фирму, которая занимается рассылкой СМС сообщений, уже сформированной базе абонентов, от кого получено согласие уже на такую рассылку. Если же вы просто хотите отправить смс своим друзьям, которые записаны у вас в телефоне, то пожалуйста, вы имеете право это сделать, лишь бы ваши друзья не сочли это спамом.
Более подробно почитайте по ссылке:
Здравствуйте, Александр!
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Таким образом, по-хорошему нужно обязательное предварительное согласие абонента.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Что касается возможной ответственности за неправомерную СМС-рассылку, то она предусмотрена статьей 14.6 КоАП: