8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Открыл ИП по списанию оргтехники Произвожу демонтаж с отправкой на аффинтажные предприятия.нужна ли мне лицензия на обращение с ТБО?

здравствуйте,нужна консультация по лицензированию.Заключаю договор с организацией по списанию оргтехники у меня ИП ,есть постановка на спецучет на обращение с драгмет-ми ,суть работы -демонтаж оргтехники с отправкой на аффинтаж утилизирующим предприятиям (заводу),на данный момент экологи запрашивают лицензию на обращение с ТБО ,но насколько я понимаю она мне ненужна .я ведь не утилизирую ТБО , а только подготавливаю ,прав ли я?

, Геннадий, п. Айхал
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Геннадий. Судя по Вашему вопросу Вы занимаетесь сбором и транспортировкой отходов. Указанное обстоятельство означает, что Ваша деятельность требует наличия лицензии на такой сбор и транспортировку в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 утвердил Критерии отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.Назвать неопасными данные отходы нельзя.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» гласит:

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) гласит:

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:


30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

...

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Геннадий!

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по:

сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I — IV классов опасности

При этом в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

Если Вы данными видами деятельности не занимаетесь, то и лицензия Вам не нужна.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0

Тут скорее вопрос заключается в том, является ли демонтированная орг.техника отходом или не является.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Если Вы приобретаете именно списанную орг.технику, предназначенную для удаления, то в контексте данного определения данная техника является отходом. В этом случае Вы занимаетесь деятельностью по сбору и транспортировке отходов (возможно, еще и обработкой).

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Одной постановки на специальный учет по обращению с драгметаллами недостаточно, нужно получать лицензию и при наличии этих двух оснований работать согласно «Методике проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники» подготовлена в соответствии с п.4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 9 июля 1999 года N ИК-П8-5пр.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Геннадий.

Начать необходимо с определения критериев отходов, которые являются основанием для отнесения их в тому или иному классу опасности.

Так согласно:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2014 года N 536

Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду

3. Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:

степень опасности отхода для окружающей среды;

кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.
http://docs.cntd.ru/document/4...

При этом, согласно:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2014 года N 445

Об утверждении федерального классификационного каталога отходов


(с изменениями на 16 августа 2016 года)
7 33 100 01 72 4 — мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).
7 33 100 02 72 5 — мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный.
http://docs.cntd.ru/document/4...

На отходы 7 33 100 01 72 4  — мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), т.к. в конце указана цифра 4, необходимо наличие лицензии и паспорта, т.к. класс опасности этих отходов — IV/

На отходы  7 33 100 02 72  — мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный., лицензия и паспорт не нужны, т.к. эти отходы уже отнесены к классу опасности V.

Если в Вашем случае, отходы относятся к IV классу опасности, то согласно:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 июля 2016 года N 379

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее соответственно — Регламент, Росприроднадзор, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами, взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обратившиеся с заявлением:
а) о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее — лицензия, лицензируемый вид деятельности);
б) о переоформлении лицензии;
в) о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;
г) о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии.Заявителями, которым предоставляются сведения о конкретной лицензии, являются физические или юридические лица.
http://docs.cntd.ru/document/4...
0
0
0
0

При этом следует обратить внимание на статью 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ, согласно которой:

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. 

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Статья 20. Государственный кадастр отходов
 
1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Т.е., если отходы включены в приведенный выше федеральный классификационный каталог отходов, то подтверждать их отнесение к какому — либо конкретному классу не требуется.

0
0
0
0
Денис Давыдов
Денис Давыдов
Юрист, г. Саранск

Добрый день! Спецучет это государственная инспекция ПРОБИРНОГО надзора? Если вы состоите у них на учете, то у вас на руках есть Карта и Уведомление, ранее вместо Уведомления было свидетельство. Следовательно, для внесения дополнительных видов деятельности ОКВЭДов и нового места по приему данной оргтехники, если они не по вашему юридическому адресу ИП, вам необходимо заново подать документы на Карту и Уведомление, т.к. они изменятся, в первую очередь по тому, что вы укажете новое отделение для приема оргтехники.

Нюансов очень много, начиная от оформления и заканчивая классом опасности. Могу вам предложить почитать ссылку, на организацию, которая уже давно работает с утилизацией оргтехники -http://garant-nn.ru/Recycling-technology.htm


В статье указаны все законодательные акты, для ведения деятельности

0
0
0
0
Похожие вопросы
Получение образования
Можно ли обойтись договором между нами?
У меня есть ИП и у жены есть ИП с ОКВЭД 85..... Мы хотим совместно проводить наставничество онлайн без выдачи итогового сертификата и без аттестации по итогам обучения. Необходимо ли получать лицензию на образовательные услуги? Можно ли обойтись договором между нами? Если можно, то какая правовая форма договора подойдёт.
, вопрос №4101670, Иван, г. Белгород
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Должен платить налоги?
Открыл ИП. Но не работал как ИП. Работал сам на ИП. Должен платить налоги?
, вопрос №4101161, Хайдар, г. Оренбург
Предпринимательское право
Могу ли я открыть ИП второй раз, если имеется налоговая задолженность
Здравствуйте. Могу ли я открыть ИП второй раз, если имеется налоговая задолженность. Старое ИП закрыто.
, вопрос №4098797, Ринат, г. Москва
Уголовное право
Попрсили открыть ип за доподнительную плату в итоги висит долг 50 тысяч и люди не выходят на связь
Попрсили открыть ип за доподнительную плату в итоги висит долг 50 тысяч и люди не выходят на связь
, вопрос №4097652, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2017