Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли повторный гарантийный ремонт товара, если в претензии указан возврат денег?
Добрый день! Купила в юлмарте телефон, сломался через месяц, отремонтировали. Через 2 месяца повторилось то же самое. Сдала обратно, но указала, что прошу вернуть деньги, либо обменять. На что сегодня пришло сообщение, что мне его снова отремонтировали. Насколько это правомерно и могу ли я не забирать телефон. Если да, то каковы мои дальнейшие действия?
Здравствуйте, Анастасия! Т.к. телефон относится к технически сложным товаром, то на него распространяются следующие ограничения:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В связи с такими условиями Вам надо понимать — дефект у Вас был такой же как и в первый раз? Тогда его можно пытаться классифицировать как существенный. Или может ремонты в общей сложности длились более 30 дней? Какие из вышеперечисленных параметров к Вам относятся?
Анастасия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Дефект был выявлен тот же самый. имеются акты выполненных работ. А сроки в общей сложности считать со временем пересылки в другой город или только сколько он находился в Москве без учета времени доставки?
Анастасия, время пересылок тоже включайте в тридцатидневный срок. Ведь все это время Вы не могли пользоваться товаром и причина этому — дефект производственный.
В любом случае, у Вас уже есть один безусловный довод — наличие существенного недостатка в товаре, для того, чтобы требовать удовлетворение Ваших требований.