Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неправомерный отказ в предоставлении услуг
Добрый день. Ситуация незначительная, но хамство водителя вынуждает обратиться в выше стоящие инстанции для чего необходима аргументация. Водитель общественного транспорта отказался в предоставлении услуг, ссылаясь на отсутствие сдачи с крупной купюры. Последовало хамство и требование самостоятельно идти и менять денежные средства. На мои слова что действует не правомерно продолжал хамить и игнорировать здравый смысл. Прошу дать ответ какие статьи законодательства были нарушены, а также как существуют пути "воспитания" водителя.
Здравствуйте, Никита!
Водитель нарушил Закон о защите прав потребителей, в частности статью 16.1:
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
...
5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи.
Вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор, и его могут привлечь к административной ответственности по ст.14.8 КоАП РФ:
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Также Вы вправе потребовать возмещения понесенных Вами убытков в связи с отказом водителя.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Здравствуйте. В дополнение к уже сказанному, что я поддержу безусловно, я бы рекомендовал Вам написать заявление в адрес транспортной компании с изложением произошедшей ситуации и требованием провести служебное расследование в отношении данного водителя.
Сославшись на указанные выше нормы, предложите направить в Ваш адрес письменный ответ с результатом служебного расследования. Думаю, что для водителя это будет хорошим уроком, а возможно он будет и уволен.